Максиму Дмитриеву, 24-летнему жителю Алексина, грозит до 10 лет заключения (имена героев публикации изменены). 3 ноября 2014 года постели детской комнаты в квартире, где он жил, буквально были залиты кровью. В этот день дети — мальчик пяти лет и полуторагодовалая девочка — играли в комнате, а Максим вместе с их матерью, Еленой, стал выпивать.
Около 23.00 мужчина отправился спать. Дети шумели в комнате, и это разозлило его. Максим отправился в их комнату и начал избивать мальчика. Увидев это, девочка заплакала, за что тут же подверглась побоям.
Схватив малышку за ногу, мужчина швырнул её на кровать.
Дети были шокированы тем, что произошло. Когда они затихли, отчим отправился спать.
Наутро увидев, что её дети избиты, Елена не повела их в больницу. Но в этот день в гости к ребятам приехал их родной отец: он поддерживал связь с детьми даже после развода с женой. Он увидел синяки, ссадины и ушибы по всему телу малышей. Мужчина пытался выяснить, что произошло, но Елена отказалась отвечать. Тогда родной отец забрал детей и повёз их в Алексинскую районную больницу. Там врачи осмотрели пострадавших и поставили им диагноз «черепно-мозговая травма». Из больницы сигнал об избиении малолетних детей тут же поступил в полицию.
Первое время, пока малыши находились в больнице в шоковом состоянии, полиция никого из родственников к ним не пускала. О ребятах заботилась вторая жена их отца. Дети знали эту женщину, часто гуляли вместе с ней.
Когда полиция пришла за Максимом, его супруга не отрицала факта избиения. Елена просила не арестовывать мужа.
«Он хороший, но просто так получилось», — говорила мать детей.
Людмила, жительница соседней квартиры:
Людмила
Эта семья недавно тут живёт. Я их даже не знаю. Я несколько раз видела свою соседку и какого-то парня с ней в нетрезвом виде, но сама я с ними не общалась. В тот день, когда избивали детей, я ничего не слышала.
Руководитель следственного отдела по городу Алексину Максим Визер:
Максим Визер
Время было вечернее. Видимо, у многих жителей работали телевизоры, и соседи ничего не слышали. Обвиняемому проведена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, в результате которой какого-либо психического отклонения у него не выявлено. На момент совершения преступления он признан вменяемым. Следователь-криминалист Артём Боршавец выяснил все обстоятельства дела всего за один месяц.
Отчима, избившего малышей, обвиняют по двум статьям Уголовного кодекса: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении девочки и умышленное причинение лёгкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья, в отношении мальчика.
За тяжкий вред, причинённый девочке, обвиняемому грозит до 10 лет заключения.
А за причинение лёгкого вреда мальчику суд может оштрафовать его на сумму до 40 000 рублей.
В настоящее время Максим заключён под стражу в ИК-1 в городе Туле. Мужчину ждёт суд.
Психолог Ольга Варегина:
Ольга Варегина
В тех случаях, когда психолого-психиатрическая экспертиза не выявляет ни психического отклонения, ни состояния аффекта во время преступления, можно говорить о серьёзной психологической травме. Не стоит забывать и о негативном действии алкоголя. Не оправдывая преступные действия, всё-таки важно понимать, что у людей, решившихся на такое, в душе очень много боли и отчаяния. Копились они годами, чаще с раннего детства, и ожесточили человека. Поэтому важно вовремя обращаться за помощью к специалистам. В Туле сейчас работает множество центров кризисной помощи населению или психологической поддержки, где услуги профессионалов можно получить бесплатно.