В Туле водитель автобуса выгнал из салона инвалида-колясочника

Мужчина просто не захотел перенапрягаться и опускать пандус для пассажира.

17:23, 13 августа 2014   112

Фото inkazan.ru.

В редакцию Myslo пришло письмо от тулячки, которая столкнулась с хамством по отношению к людям с ограниченными возможностями. Женщина – инвалид 1-й группы и вынуждена передвигаться на инвалидной коляске. Своё письмо она назвала «Недоступная доступная среда»:

Хотела сегодня (12 августа. — Прим. авт.) воспользоваться автобусом с пандусом. Со мной была мама, мой ребёнок полутора лет (в детской коляске) и моя подруга. Дождались автобус (25 номер РМУ34), попросили водителя выдвинуть пандус, на что он никак не отреагировал, а кондуктор смотрела на нас так, будто мы с луны свалились.

Мама с подругой занесли коляску с ребёнком в автобус, вышли мне помочь, автобус закрыл двери и тронулся. Это нормально?!

Мы закричали, автобус остановился и подождал, пока моя мама вынесет коляску с ребёнком обратно. Подождали второй автобус с пандусом. Нареканий нет, водитель порядочный, помог.

На обратном пути домой снова никакой реакции водителя (21 номер РСК154), сказал, что нет ключа открыть пандус и он не умеет им пользоваться…

В результате пришлось заносить меня на коляске маме с подругой, ребенка так же. Водителю сказали, что пожалуемся, в ответ с ухмылкой: «Жалуйтесь куда хотите».

Вопрос: зачем пустили автобусы с пандусами, если ими нельзя воспользоваться?! Обидно до слёз…

Это и есть наша доступная среда? Есть автобус, а залезайте в него как хотите? Очень бы хотелось изменить ситуацию и впредь иметь возможность пользоваться тем, что обустроено для людей с ограниченными возможностями, а не сталкиваться с хамством и безразличием, его и так в нашей жизни хватает.

Чтобы разобраться с ситуацией, Myslo связался с Геннадием Мельниковым, директором МКП «Тулгорэлектротранс». Геннадий Владимирович ответил, что данная проблема ему очень близка:

Геннадий Мельников

– Я не безучастный человек в этом вопросе. Мой родственник – инвалид 2-й группы, малоподвижный. И я прекрасно понимаю, насколько важно, чтобы люди с ограниченными возможностями имели такие же права, как и другие.
 
При этом глава "Тулгорэлектротранса" признал, что в компании есть проблема с подбором квалифицированных, вежливых, воспитанных и культурных водителей. На сегодняшний день у них недобор по персоналу 100 человек! Мельников заверил, что со всеми сотрудниками проводят инструктаж, обучают работе с различными техническим новинкам (как автономный ход троллейбусов, к примеру) и с пандусами.
 
"Я обещаю принять меры в отношении водителей, которые были в тот день на маршруте. А также до конца месяца мы проведём инструктаж по работе с пандусами. Подобная ситуация не должна повториться!" - заверил нас Геннадий Мельников.

Также он добавил, что в случае, если кто-то столкнулся с подобной ситуацией, можно написать письмо напрямую ему на е-mail (director@tulatrans.ru) либо написать о проблеме на страничке «Тулгорэлектротранса» в твиттере.

112 комментариев

Читайте также

Полная версия