Четырёхлетняя девочка попала в реанимацию уже на второй день свой жизни.
12:49, 27 ноября 2014
Фото героев публикации
У малышки детский церебральный паралич и хромосомная патология. Единственная надежда на улучшение состояние ребёнка — курс лечения в китайской клинике.
О том, что с её ребёнком что-то не так Ольга Проскова поняла сразу: когда малышка родилась, она не кричала, как все груднички. В роддоме Ольге приносили дочку только на кормление, остальное время малышку лечили в реанимации. Гале поставили диагноз — «гипоксическо-геморогическое поражение центральной нервной системы, синдром мышечных нарушений, вероятная хромосомная патология».
Сначала болезнь не давала о себе знать. Её обнаружили врачи в результате исследования головного мозга: оно показало внутреннее кровоизлияние. Уже в три месяца симптомы недуга стали проявляться. Малышка не могла фиксировать взгляд, плохо реагировала на происходящее вокруг неё.
– В четыре месяца у Гали начала быстро расти голова, — рассказывает Ольга Проскова, мама девочки. — Обследование показало, что в голове избыточное скопление воды. Врачи поставили ей ещё один диагноз — «гидроцефолия». Тогда Гале было 4−5 месяцев. Когда ей исполнилось полгодика, рост головы остановился. К году дочка научилась переворачиваться лёжа, но садиться, разговаривать или хотя бы «гулить», она не могла.
Ей поставили диагноз ДЦП — детский церебральный паралич.
Еще, когда Гале было около года, она стала постоянно вздрагивать. Оказалось, что у дочки предрасположенность к эпилепсии. Хотя уже 2,5 года, как нам удалось избавиться от вздрагиваний, Галя до сих пор принимает противосудорожные лекарства. Врачи не отменяют лечение, боятся, что судороги начнутся снова.
А в прошлом году в столичной клинике у девочки нашли хромосомную патологию: нарушена структура 12-ой хромосомы (Синдром Паллистера-Киллиана: умственная отсталость, врожденное пониженное давление, аномалии черепа и др. нарушения. — Прим. автора)
Чтобы малышка развивалась, мама постоянно водит её на лечебные процедуры. Надежда на улучшение состояния дочки появилась после «войта-терапии», благодаря которой Галя научилась садиться и вставать на четвереньки.
– Невролог из московской больницы отметил результаты Гали, сказал, что ей нужно «сильное», лечение, но в Туле такого нет, — говорит Ольга. — Поэтому я направила данные о дочке в китайские клиники. Некоторые отказывались нам помочь, говорили, что такого «тяжелого ребенка» не будут брать, а вот клиника «Любовь ангелов» в Пекине согласилась взять дочку на лечение. Там Галя пройдёт полный курс: войта- терапию, иглоукалывание, уколы, ванны и т. п.
Для этого до марта 2015 года нам нужно собрать 840000 рублей.
Врачи обещают, что после двухмесячного лечения Галя пойдёт.
Ольга воспитывает дочку одна, недавно она устроилась на работу, но может ходить на неё только в ночные смены. На это время она оставляет ребёнка с подругами или сестрой. А днём мама продолжает занятия с Галей. Хоть девочка и плохо реагирует на окружение, она очень любит музыку. Занятия под неё проходят лучше: малышка охотнее выполняет задания.