В тульских МФЦ действуют новые правила регистрации сделок с недвижимостью

С 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот при предоставлении госуслуг.

20:14, 26 августа 2022   44

Теперь бумажные документы переводятся в электронную форму, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются в Росреестра в электронном виде по защищенным цифровым каналам. Бумажные оригиналы возвращаются заявителю.

Кроме того, на договоре купли-продажи недвижимости теперь не проставляется специальная регистрационная надпись (так называемый «синий штамп»). Поводов для беспокойства нет – электронные документы проходят такую же правовую экспертизу, как и «бумажные». Их досконально проверяют специалисты.

Сотрудники МФЦ при приеме документов удостоверяют личности заявителей, изучают документы на наличие недостатков, препятствующих приему. Они же несут ответственность за соответствие созданных электронных копий документов бумажным оригиналам.

В органе регистрации прав будет храниться только электронный файл договора, созданный МФЦ. Он имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, предоставленный заявителем.

Проверить сведения о своей недвижимости туляки могут, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В ней имеются сведения об объекте, в том числе о его характеристиках, собственнике, наличии либо отсутствии ограничений и обременений и другие общедоступные данные. Этот документ можно заказать с доставкой на дом.

Подробности можно узнать по телефону 77-33-17 (доб. 0-2313, 0-2312, 0-2413).

44 комментария

Читайте также

Полная версия