«Пенсия вам не положена, так как вы умерли»: в Туле «заживо похоронили» пенсионерку
«Воскресить» женщину смог только Центральный суд города Тулы. Решение суда по необычному делу на днях вступило в силу.
16:18, 20 июня 2022
46
Неприятная история с 64-летней тулячкой Еленой Кузнецовой произошла этой зимой. Елене Борисовне пришлось буквально расследовать свою собственную смерть!
В начале февраля ее карту «зажевал» банкомат Сбера. Когда женщина начала выяснять, что произошло, в отделении ее огорошили: карта аннулирована, счета заблокированы, так как вы… умерли.
Записаться к врачу в поликлинике у Елены Борисовны также не получилось: в горбольнице № 2 ей отказали по той же самой причине. По данным медиков, Кузнецова скончалась еще в январе. Женщина запаниковала и стала выяснять, что же случилось. Единственным ее доходом была пенсия, она забеспокоилась, что денег не получит. Так все и вышло: пенсионный счет Кузнецовой оказался закрыт по причине ее смерти.
В Комитете ЗАГС администрации Тулы пояснили, что по имеющимся данным Кузнецова Е. Б. умерла 8 января в деревне Прудное (наша же заявительница проживала в Заречье).
Елене Борисовне пришлось отправиться в деревню, где она выяснила, что в январе этого года там действительно скончалась при странных обстоятельствах женщина с такими же именем, фамилией и отчеством, но на 7 лет моложе.
Чтобы «воскреснуть», пенсионерке пришлось обратиться в суд с иском к Комитету по делам записи актов гражданского состояния, УМВД, Пенсионному фонду РФ, Сбербанку, горбольнице № 2 и ООО «Альфастрахование-ОМС». Требований было два: аннулирование ошибочной записи о смерти и 50 тысяч морального вреда. В ходе разбирательства, к слову, Елена Борисовна от требований о денежной компенсации отказалась.
Суд установил, что в актовую запись о смерти Кузнецовой были действительно внесены ошибочные сведения и решил, что «имеются основания для внесения изменений в запись акта о смерти в отношении Кузнецовой Е. Б. в виде исключения сведений о дате рождения, с восстановлением первоначальных сведений об умершей».
Как сообщили Myslo в Сбербанке, в настоящее время все ограничения по счету сняты, клиент может распоряжаться ими в полном объёме.