Дело о просроченной авторучке: как туляк посвятил жизнь тяжбам с магазинами

Максим Казанцев говорит, что хочет «просто повышать грамотность продавцов».

14:21, 14 июня 2022   315

В 2019 году программист Максим Казанцев, как обычно, забежал в супермаркет известной торговой сети около Центрального стадиона, чтобы купить обед. Эта покупка разделила жизнь 35-летнего мужчины на «до» и «после». Максим отравился приобретённой просроченной колбасой и после пары мучительных дней, проведённых в уборной, проснулся другим человеком — активистом, ищущим справедливость.
 
- Сохранилась и упаковка с недоеденной продукцией, и чек, поэтому я отправился делать возврат, — вспоминает Максим. — К великому удивлению, продавцы мне отказали, заявив, что я уже съел товар и теперь, чтобы получить деньги, должен вернуть колбасу. Шок оказался настолько сильным, что я начал штудировать и изучать тонкости взаимоотношений продавца и покупателя.
 
Мужчина написал претензию в главный офис и получил ответ: волноваться не стоит, возврат будет оформлен. Но получить деньги назад не получилось и во второй визит: супервайзер магазина вновь потребовал для начала вернуть съеденный товар.
 
- Возмущению не было предела, и я отправился в суд, а затем начал фиксировать на видео все нарушения этой сети супермаркетов: от просрочки до неправильного хранения. После этого я понял, что защита прав покупателя — это то, чему можно посвятить свободное время. К слову, в случае с колбасой дело завершилось мировой: мне выплатили компенсацию морального вреда и вернули стоимость купленного товара.
 
 
Мужчина втянулся в новую деятельность и за день мог обойти до 5 магазинов в поисках некачественной продукции, которую супермаркеты иной раз спешат распродать по акции. Своей большой победой пока что Максим считает тот факт, что продавцы той сети, которой он посвятил ряд первых роликов, постепенно научились работать с клиентами и без споров и ругани делают возврат за испорченный товар.
 
- За три года я выиграл уже несколько судов и получил чуть больше 30 000 рублей компенсации. Находил в магазинах и просроченные подгузники, и капсулы для стирки, утилизировал и делал возврат. Но настоящим откровением стал тот факт, что на прилавках можно наткнуться на просроченные канцелярские изделия. Как-то обнаружил негодные к использованию фломастеры, а 20 июня будет крайне забавное заседание по ручке с истёкшим сроком давности.
 
Идея проверить товар в магазине канцтоваров «Алекс» появилась у активиста после поездки в Москву: он снимал ролик вместе со знакомым блогером и между делом зашёл в «Детский мир». Там они набрали корзину просрочки, после чего, собственно, Максим и отправился в «Алекс».
 
- В феврале 2022 года я приобрёл там за 73 рубля ручку, срок годности которой истёк в феврале года 2021-го. Думал, что без проблем получу возврат, но там случилась целая трагикомедия: продавцы наотрез отказались идти на компромисс, а охранник и вовсе чуть ли не в драку кинулся, пытаясь отобрать телефон, на который я, как обычно, фиксировал происходящее.
 

Разумеется, Максим написал претензию и отправился за справедливостью в суд. Позиция ответчика в этом процессе весьма занятная: магазин ни в какую не хочет называть просроченный товар просроченным, заявляя о том, что он просто не подошёл истцу.
 
- Представители «Алекса» на полном серьезе утверждают, что товар качественный, просто конкретно мне не подошла одна из его характеристик. Прошу пардону, но если производитель дает срок годности для товара, то нельзя это игнорировать.
 
Скажите мне, где грань между просроченной колбасой и ручкой?
Ведь и там, и там главное — не сам факт наличия некачественной продукции. Главное — отношение продавца к покупателю. И именно про это все мои ролики, и именно с этим связана моя деятельность.
 
 
Останавливаться на достигнутом Максим не собирается. Заручившись поддержкой жены, он планирует и дальше выпускать видео, «стараясь просто повышать грамотность продавцов».

315 комментариев

Читайте также

Полная версия