Туляки, рассмотрев фотографии из нашего
репортажа, задали нам вопросы, ответить на которые нам помог руководитель Управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Тулы Дмитрий Ярцев.
— Почему рельсы ржавые? Они не новые?
- Железо на поверхности стального рельса контактирует с осадками и кислородом, что приводит к окислению (на эксплуатацию это не влияет). Так выглядит большинство новых рельсов. Данные рельсы переданы Туле РЖД: на проспекте Ленина и ул. Металлургов укладывают рельсошпальную решетку б/у. Но и новые рельсы выглядят так же. По своим техническим параметрам эта рельсошпальная решетка полностью соответствует требованиям, предъявляемым к более легкому наземному рельсовому электрическому транспорту.
— Почему рельсы уложены так криво?
- В настоящее время идет укладка звеньев рельсошпальной решетки начерно. По окончании монтажа рельсового пути будут проводиться подъемо-рихтовочные работы. Завершающим этапом станет выправка рельсовой нити по шаблону и уровню.
— Будет ли после укладки меньше шума от трамваев?
- При эксплуатации нового трамвайного полотна будет гораздо меньше шума, так как путь бесстыковой: сварка каждого стыка будет проведена ванным способом, после этого поверхность будет отшлифована специальной машиной.
— На ул. Металлургов рельсы будут укладывать так же? По старой технологии?
- Да, в Криволучье рельсовое полотно будут обновлять таким же способом, как и на пр. Ленина. А вот на Демидовской плотине выполнят ремонт по аналогии с улицей Советской: с заменой рельсошпальной решетки, устройством межрельсового пространства в монолитных плитах и ремонтом дорожного полотна.