Итоги пандемии: туляки стали больше работать и дольше спать
Tele2 спустя год с объявления пандемии проанализировала, как новые реалии повлияли на различные сферы жизни людей, а также собрал наиболее интересные факты.
12:10, 19 марта 2021 28
В частности, рабочий день клиентов оператора удлинился, при этом они стали больше отдыхать – в том числе в интернете, обновили смартфоны и перешли на сервисы онлайн.
С первых недель локдауна абоненты переместились в агломерации. Жители покинули центры городов, в результате спрос на интернет начал прогрессивно расти в спальных районах и пригородах. К маю 2020 года объем трафика Tele2 в Тульской области увеличился на 30%, а к концу ковидного года – в 1,5 раза.
Денис Маликов, директор макрорегиона «Центр» Tele2:
«Прошлой весной мы оперативно отреагировали на изменения и перенаправили инвестиции на развитие сети в те локации, где наблюдался максимальный всплеск активности пользователей. Речь идет про населенные пункты по направлениям на Новомосковск, Венев, Ясногорск, Алексин и Плавск. Также были модернизированы наиболее загруженные базовые станции, усовершенствовано покрытие в городах и районах области. Это позволило обеспечить стабильным доступом в Сеть всех желающих. На сегодняшний день в зоне охвата 4G проживает свыше 99% населения Тульского региона».
Клиенты Tele2 стали дольше спать и больше работать. В разгар самоизоляции – с апреля по июль, жители начали массово выходить в интернет не в привычный промежуток с 6:00 до 7:00 утра, а в интервале между 7:00 и 8:00. Это дает возможность сделать вывод, что абоненты просыпались на час позже. Однако уже в августе они вернулись к обычному режиму.
Любопытно, что с переходом значительной части населения на удаленную работу период дневной интернет-активности пользователей увеличился на 2 часа и теперь заканчивается около 20:00. Это позволяет предположить, что трудовой день жителей удлинился. При этом показатель до сих пор не вернулся к докарантинным значениям и более того – не имеет предпосылок к этому.
В магазинах «у дома» и онлайн активно подключали интернет на самоизоляции. По данным big data Tele2, в начале пандемии поток поездок внутри региона сократился на треть, многие прочно обосновались за городом. В результате в небольших населенных пунктах наблюдался резкий рост подключений к Tele2 в местных продовольственных магазинах, отделениях «Почты России» и других точках партнеров. К тому же вдвое выросли продажи SIM-карт через интернет.
Онлайн-сервисы перешли в топ. Клиенты оператора в 1,5 раза чаще стали обращаться за консультациями в чат приложения «Мой Tele2». Помимо этого, пользователей интересовали другие разделы. В основном они настраивали услуги, продавали или покупали пакеты минут и трафика на «Маркете Tele2». Значительный интерес вызвал блок с подарками от партнеров и промокодами на скидки в кафе, магазины, кинотеатры в рамках программы лояльности «Больше».
Пандемия ускорила цифровизацию, как следствие – людям потребовались более современные устройства. Летом, по окончании первой волны ограничений, спрос на оборудование в салонах связи вырос в 1,5 раза. Второй такой же пик активности был в декабре. Как правило, покупатели выбирали гаджеты стоимостью до 15 000 рублей. Наиболее востребованные бренды смартфонов – Samsung и Huawei, а фитнес-часов и браслетов – Xiaomi.
Абоненты в 1,5 раза увеличили время нахождения на развлекательных и образовательных сайтах. 73% пользователей предпочли смотреть фильмы в онлайн-кинотеатрах, 20% клиентов получали новые знания в Сети, а 7% – читали книги в интернете. Безусловным хитом в Tele2 TV за пандемийный год стала романтическая лента «Куриоса», а лидером по скачиванию в сервисе «Tele2 Книги» можно назвать психологический бестселлер «Брак без крика и ссор».
22:03, 9 ноября 2024 36
09:17, 8 ноября 2024 135
15:25, 12 ноября 2024 35
16:51, 7 ноября 2024 174
16:52, 9 ноября 2024 120
19:42, 7 ноября 2024 90
15:42, 12 ноября 2024 73
06:55, 9 ноября 2024 158
18:10, 11 ноября 2024 22
16:22, 12 ноября 2024 36
13:28, 9 ноября 2024 18
07:07, 9 ноября 2024 116
12:37, 10 ноября 2024 27