Туляки жалуются на действия коллекторов, неверный КБМ и мисселинг
За 11 месяцев 2018 года жители Тульской области обратились с вопросами в Банк России 1351 раз.
15:28, 29 декабря 2018 17
Чаще всего граждане высказывали недовольство работой банковского сектора (796 обращений), 311 раз жалобы поступали на страховые компании, 120 — на микрофинансовые организации.
Клиенты банков сталкиваются больше всего с такими проблемами, как сложности с выплатами по кредиту, невозможность получить свою кредитную историю, некорректная работа банкоматов, навязывание страховки при получении кредита. Многие жалобы демонстрируют, что граждане не всегда внимательно читают договор, подписывая его. Взяв кредит, они выражают несогласие с процентной ставкой.
Что касается деятельности страховых компаний, то чаще туляки жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус, несогласие с размером страховой премии, проблемы с возвратом страховой премии в рамках «периода охлаждения.
Среди обращений стали встречаться жалобы на навязывание иных продуктов вместо банковского вклада. Речь идет о таком явлении, как мисселинг — некорректная продажа финансовой услуги, когда клиенту не предоставляется информация в полном объеме. Бывает, что недобросовестные консультанты или менеджеры банка намеренно недоговаривают о самом важном, чтобы клиент поспешно принял решение о покупке услуги.
«Граждане должны быть осмотрительными и обращать внимание на условия договоров, не стесняться задавать уточняющие вопросы. В основе проблемы мисселинга, как и многих других, лежит невнимательность потребителей финансовых услуг, нежелание изучать предлагаемые к подписанию документы, готовность «верить на слово» сотрудникам банков», — отмечает управляющий Отделением по Тульской
Банк России проанализировал обращения граждан и рекомендовал кредитным организациям, используя специально разработанную форму, рассказывать об особенностях предлагаемых небанковских финансовых продуктов. В требованиях к базовым стандартам по защите прав потребителей финансовых услуг также закреплены положения по качественному информированию клиентов.
12:20, 27 декабря 2024 66
10:33, 28 декабря 2024 24
22:59, 1 января 2025 37
22:54, 1 января 2025 25
21:03, 1 января 2025 44
10:00, 2 января 2025 46
14:30, 31 декабря 2024 17
16:06, 28 декабря 2024 43
12:00, 30 декабря 2024 21
04:24, 27 декабря 2024 370
11:04, 1 января 2025 18
12:00, 1 января 2025 159
12:00, 2 января 2025 29
01:43, 3 января 2025 71