Почему с трасс в Тульской области исчезает пешеходная разметка?

Гарантирует ли пешеходный переход безопасность и почему на дорогах в Тульской области стирают «зебру»?

09:33, 9 июля 2017   235

Фото Дмитрия Дзюбина.
Деревня Прудное располагается в Туле недалеко от Калужского шоссе. Транспортный поток на нем достаточно большой. Ежегодно у съезда к деревне происходит несколько ДТП с участием пешеходов, в том числе смертельные.
 
Чтобы избежать трагедий, местные жители несколько лет пытались добиться от администрации города установки на повороте к Прудному светофора – не все автомобилисты притормаживают на шоссе, чтобы пропустить идущих от остановки пешеходов. Но в конце мая неожиданно пропала и «зебра». Ее стерли дорожные рабочие. Они же демонтировали и дорожные знаки. 
 
 
– Дорожные рабочие заявили, что у «Метро» есть пешеходный переход. Но он находится в двух километрах от села. Если я приехал из Тулы, то мне надо на два километра вернуться назад, а потом еще столько же пройти, чтобы безопасно перейти дорогу? Неужели идти по обочине трассы безопаснее? – возмущается староста деревни Николай Платонов.
 
С подобной проблемой в мае столкнулись и жители населенных пунктов Харино, Юрьево, Долгое, Ясное, Ратово, Струково и других. Оказалось, что инициатором ликвидации пешеходного перехода стал УпрДор Москва-Харьков. Причина – низкая интенсивность движения пешеходов через дорогу. Документ от 31 августа 2016 года черным по белому предписывает: если за час дорогу переходят менее 25 человек, то необходимости в «зебре» нет. С первого взгляда логика как минимум странная. 
 
– От создания ГОСТа до его введения в действие прошло два года, – рассказал нам Александр Тарасов, замначальника ФКУ Упрдор Москва – Харьков. – Все это время шла дискуссия с привлечением общественности и специалистов о целесообразности его введения.
 
Он пояснил, что количество ДТП, в которых травмировались или гибли пешеходы на федеральных и городских дорогах, увеличивалось из года в год, несмотря на введение дополнительных средств регулирования на пешеходных переходах. Так обязательным стало при устройстве пешеходных переходов их искусственное освещение, установка дублирующих дорожных знаков, которые сообщают о пешеходных переходах. Если полос движения три и более, обязательна установка на подходах к пешеходному переходу предупреждающих знаков, а также установка светодиодных мигающих дорожных знаков.
 
– Все это делалось для водителей, на которых в ПДД возлагается ответственность за жизнь пешеходов, – поясняет Александр Тарасов. – Пешеходы считают, что, ступив на разметку «зебра», они находятся в безопасности и не обращают внимания на движущиеся авто. Но при существующих скоростях и массе 50 и более тонн, авто физически не может остановиться на расстоянии до 100 метров и пропустить пешехода. Кроме того, возросло количество ДТП с другими транспортными средствами, которые при экстренном торможении сталкивались в попутном направлении. В отдельных случаях количество машин в одном ДТП достигало до 10 единиц – эффект домино. 
 
По его словам, в большинстве стран Западной Европы преимущество на пешеходном нерегулируемом переходе отдавалось машине, а не пешеходам. 
 
 
– Правила дорожного движения не запрещают переходить дорогу при отсутствии пешеходного перехода. Другое дело, что в этом случае человек не будет кидаться под колеса экстренно тормозящих машин, а подождет, когда дорога будет свободна, и только тогда пойдет. В этом случае он не имеет приоритета и поэтому сам отвечает за свою безопасность, – добавляет начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор Москва-Харьков Николай Умеренков.
 
Анализ ДТП на пешеходных переходах показал, что после появления на дороге «зебры» количество пострадавших на нём увеличивается!
 
Так, например на 644 километре трассы М-2 «Крым» недалеко от населенного пункта Грушицкий на вновь построенном в 2015 году пешеходном переходе за полгода погибли два пешехода и пострадал один. За предыдущие три года на том месте не происходило подобных аварий. 
Он пояснил, что прежде чем ликвидировать пешеходный переход, в области провели замеры потока пешеходов через дорогу.  После разметка «зебра» была стерта в тех местах, где через дорогу ходят менее 25 человек в час.
 
В регионе из 156 пешеходных переходов 51 переход необходимо ликвидировать – интенсивность пешеходов составляет от 2 до 8 человек в наиболее нагруженный час (утром или вечером после работы).
 
На других переходах интенсивность также невысока от 10 до 50 человек в час, но их оставили и в ближайшее время доукомплектуют.

235 комментариев

Читайте также

Полная версия