В Туле идет «передел» платных парковок

На рабочей группе экс­перты, активисты и чиновники обсудили, какие улицы будут бесплатными, какие – нет. И прикинули, почем будет час парковки в центре.

11:54, 22 февраля 2017   272

Анастасия Дементьева, депутат Тульской гордумы, представила результаты обследования парковочного пространства:

Анастасия Дементьева

- Вместе с представителями движения «Свободная Тула» обследованы улицы: Льва Толстого, Революции, Вересаева, Халтурина, Энгельса, Лейтейзена, Красноармейский проспект, проспект Ленина. Есть предложение сделать часть мест бесплатными, а часть — наоборот. Платное пространство сократится на 293 места. Всего парковочных платных мест будет 4347 (было 4640).


Бесплатными станут:

Платными сделают:

Галина Сапегина, зам. начальника финуправления администрации Тулы, представила финансовый анализ проекта за 2016 год и различные варианты расчетов этого проекта на 2017-й — с разной ценой за час парковки.

Галина Сапегина

- Доходы за год (плата за паркинг, абонемены и штрафы) составили 41 295 000 руб. Расходы — 49 239 000 руб. Годовой убыток 7 944 000 руб.


По словам финансиста, если не менять схему и цену паркинга, то в 2017 году доходы будут примерно такие же:

41 295 000 руб. А расходы чуть меньше — 47 541 000 руб.

Сокращение расходов достигнуто за счет сокращения четырех сотрудников, но проект по-прежнему будет убыточным.

Рассчитали финансисты и возможный результат проекта в 2017 году, если количество мест будет сокращено, как предлагает рабочая группа, а цена повысится. Например, в два раза.

В этом случае при тех же расходах и полной загрузке парковочных мест проект выходит в прибыль 13 487 000 руб. И даже если зона платного паркинга будет загружена на 80%, все равно проект будет прибыльный
(3 531 000 руб.).

- А сколько будет стоить при этом месячный абонемент для резидентов? — поинтересовался Виктор Осташев, депутат Тульской гордумы.

Оказалось, что 2250 рублей в месяц. А на платной охраняемой парковке средняя цена по городу 2000 рублей, в теплой подземной — 3000 рублей.

То есть парковка на ограниченное время на улице дороже круглосуточной охраняемой!

Станислав Курский, представитель «Свободной Тулы»:

Станислав Курский

- Двукратное повышение цены на абонементы, которые приносят половину дохода проекту, оттолкнет туляков!

Станислав поинтересовался: просчитывали ли финансисты проект с сокращенными парковочными местами?

Оказывается, в этом случае убытки увеличатся, потому что доходная часть сократится почти на 3 млн руб., а расходы уменьшатся всего на 700 тыс. руб. Это вызвало недоумение у собравшихся: как же так, ведь мы сокращаем невостребованные парковочные места, которые дохода не приносили в 2016 году и не приносят в этом.

Михаил Глухов, председатель Тульского отделения «Опоры России»:

Михаил Глухов

- Может быть, следовало сделать расчет с учетом загрузки каждой парковочной зоны? Ведь при запуске проекта разработчики обещали подробный анализ.


Оказалось, никаких точных данных для расчета никто не предоставлял. Расчет собравшиеся признали некорректным и предложили финансистам сделать его более точным.

- Давайте посмотрим поподробнее на расходы. На что идут средства по строке «Содержание автоматизированого парковочного комплекса»? — спросили из зала. На эту статью, по проекту 2017 года, предполагается потратить 5 886 000 руб. Причем из них всего 1,9 млн — зарплата сотрудников АТИ, а 3,9 млн — обслуживание автоматизированного парковочного комплекса.

Алина Кабирова, зам. начальника административно-технической комиссии:

Алина Кабирова

- Сюда входит отправка смс-уведомлений, оплата работы колл-центра, сервисное обслуживание самой программы — на всё это идет 325 тыс. руб. в месяц. Плюс работа 4-х сотрудников АТИ, которые проверяют нарушения по фотофиксации.

По этой статье расходов вопросов не возникло.

А вот зарплата сотрудников «Спецавтохозяйства» в графе «Уборка парковочных карманов» вызвала вопросы. Собравшиеся забросали представителя предприятия жалобами на неубранные парковочные карманы: на ручную уборку парковочных карманов выделено 18 млн рублей. И работа должна быть выполнена!

Мориса Тореза, Жуковского, Тургеневская… Эти улицы, по словам депутата Виктора Осташева, убирают плохо.

- Может быть, за уборку надо меньше платить? — предложили активисты.
- Мы каждый день делаем фиксацию уборки улиц и парковок, — заявил представитель «Спецавтохозяйства». Правда, он не уточнил, что с этой видео­фиксацией делают дальше.

- Надо просчитать разные варианты — с разной ценой и различными размерами зон, — предложил Михаил Глухов.

Ярослав Муравский, член Общественной палаты:

Ярослав Муравский

- Предлагаю рассматривать тарифы не по большим зонам, а точечно, например, увеличить цену на Московском вокзале, на проспектах.

- Все-таки повышение цены на 50% психологически можно принять, чем двукратное, — сказала Татьяна Ларина, зам-пред городской Думы.

Решили посчитать варианты по цене за час 20/40 рублей и 15/30 рублей. И расширить дорогую зону. Результаты расчетов рабочая группа рассмотрит в ближайшее время.

272 комментария

Читайте также

Полная версия