Жизнь на пепелище: пенсионер из Алексинского района остался без дома
Дедушке срочно требуется помощь!
11:24, 5 октября 2016 23
Обугленные брёвна, разваленные постройки, обшарпанные, почти неузнаваемые предметы мебели… Следы пожара, казалось бы, говорят: территория давно заброшена, здесь никто не живет. Но когда из неприметного вагончика — крохотного, на скорую руку сделанного, — вышел человек, стало понятно: это жалкое сооружение — его дом.
За спиной Михаила Дмитриевича - его дом.
Михаилу Дмитриевичу Краснову 84 года. В деревне Александровка Алексинского района он прожил всю свою жизнь. В мае этого года случилось страшное: дом сгорел, и всё, что осталось у дедушки — это полуразрушенный сарай. Раньше Михаил Дмитриевич держал в нём скотину, теперь же стал жить там сам, вместе с курами и кошкой.
«Нет! Только не в приют! Не в приют!», — закричал дедушка, когда увидел нас.
Дальняя родственница Михаила Дмитриевича Татьяна Дегтярева пояснила — покинуть родной уголок для него — подобно смерти. Сложно представить, но всего полгода назад участок выглядел образцово: ухоженный огород, чистенький домик, аккуратный двор. Михаил Дмитриевич создавал уют своими руками — с душой и огромной любовью. Теперь, когда всего этого не стало, ему остается лишь жить среди дорогих сердцу воспоминаний.
Татьяна Дегтярева около сгоревшего дома.
- Миша — инвалид с детства, — рассказывает Татьяна Дегтярёва. — Он жил один, справлялся всегда сам, ни от кого не ждал помощи. После того, как сгорел дом, я сразу же обратилась в сельсовет. Приехали его представители, осмотрели участок, пообещали, что скоро решат все проблемы. Но прошло три месяца, близилась осень, а Миша так и продолжал жить в сарае. На "деньги погорельца" — выделенные после пожара 40 тысяч — и пенсионные сбережения мы купили ему маленький вагончик, а на 5 тысяч, что выделил комитет культуры, — утеплитель для пола и стен. Я стучалась во все двери, просила помощь пожилому человеку, оставшемуся без крова. Но мне отвечали, что у него достаточно большая пенсия, чтобы обеспечить себе комфортное проживание. Но ведь у него не порог и не дверь сломались, у него сгорел дом! Тогда я решила обратиться в «Слободу». Сообщила об этом администрации, и, видимо, не зря: на следующий день оттуда приехали и поставили Мише обогреватель, а также пообещали в скором времени помочь с жильём.
Но помочь обещали и ранее.
Органы соцзащиты, куда не раз звонила и приходила Татьяна, принимали проблему к сведению, но не предпринимали конкретных мер.
А тем временем быт Михаила Дмитриевича всё больше приходил в упадок. Повсюду — полная антисанитария. Дедушке негде спать, мыться и готовить еду. Вместо постели — старый матрас и гора тряпок, вместо посуды — ржавые, давно отбывшие свой век кастрюли, вместо душа — торчащий из голой стены трубопроводный кран. Столь жуткие условия явно не подходят для человеческого проживания.
Мы застали Михаила Дмитриевича за приготовлением обеда.
Вот в таких условиях Михаил Дмитриевич готовит еду.
«Всё нормально, я хорошо кушаю, — мешая макароны грязной ложкой, говорит он. — У меня всё есть».
Однако ежедневный рацион из макарон, хлеба и картошки вряд ли можно назвать нормальным. На предложение Татьяны зарезать барана дедушка лишь отмахивается: жалко его, пусть бегает.
- Миша очень добрый, — признается Татьяна. — Ему жалко всех, кроме себя. Часто от него можно услышать слова сочувствия украинцам и сирийцам — людям, на родине которых идёт война. Великую Отечественную войну он плохо, но всё же помнит: иногда рассказывает, как наши солдаты сидели в засаде в лесах, а его семья подкармливала их. Помимо того, что Миша добрый, он еще и трудоголик: всю жизнь работал не покладая рук. Даже сейчас сам вспахивает огород, сажает картошку и чеснок, ухаживает за скотиной, косит сено. Иногда ему помогают соседи, которые летом приезжают сюда, чтобы пожить на даче.
Но сезон отпусков окончен, а значит, дачники уехали из Александровки обратно в город. Михаил Александрович остался практически один во всей деревне. Теперь ему помочь некому. Единственная надежда — администрация Алексинского района, обещавшая значительно улучшить условия проживания пенсионера. Надеемся, что с этим не будут долго тянуть, и совсем скоро Михаил Дмитриевич сможет вновь вести нормальный образ жизни.
Если вы можете чем-то помочь Михаилу Дмитриевичу, свяжитесь с его родственницей Татьяной Анатольевной Дегтярёвой по тел. 8−906−629−61−43.
15:11, 21 декабря 2024 105
12:20, 27 декабря 2024 49
22:08, 21 декабря 2024 45
11:10, 25 декабря 2024 267
10:32, 24 декабря 2024 57
17:36, 26 декабря 2024 58
13:56, 23 декабря 2024
16:14, 21 декабря 2024 75
13:17, 22 декабря 2024 92
17:00, 24 декабря 2024 189
09:00, 21 декабря 2024 155
12:04, 21 декабря 2024 22
15:42, 26 декабря 2024 28