Стоимость проезда в электричках увеличится на 25%
Комитет по тарифам поднял стоимость проезда в ж/д транспорте с 16,5 рублей за 10 км до 20,6 рублей.
21:44, 26 марта 2015 13
26 марта в тульском «белом доме» состоялось заседание правительства, на котором обсуждался новый тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. На прошлом заседании, напомним, этот вопрос рассмотреть не удалось - представители Министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» не смогли принять участие в совещании.
На сегодняшний день в Тульской области действует тариф на проезд в электричках в размере 16,5 рублей за одну зону (10 км). Этот тариф был введен полтора года назад, с октября 2013 года. По данным ОАО «ЦППК», которое осуществляет перевозки ж/д транспортом в регионе, за 9 месяцев 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей. А в 2015 году компания предложила установить новый тариф, почти в три раза больше предыдущего – 50,15 рублей за одну зону.
В «ЦППК» объяснили причины для такого серьезного роста тарифа. Дело в том, что в структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда – это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК». По сравнению с прошлым годом расходы по договору с ОАО «РЖД» увеличены на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а собственные расходы ЦППК – в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.).
Председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин, зачитывая свой доклад на заседании, отметил, что ОАО «ЦППК» до сих пор не предоставило комитету копии договоров на услуги сторонних организаций с ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. Соответствующий запрос от комитета был направлен 20 января, а также указанная информация запрошена письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта, и до сих пор не представлена. «Только сегодня утром мы получили копию договора с ОАО «РЖД»», - заявил Дмитрий Васин.
Так как нет необходимых документов, региональный комитет по тарифам не может определить, насколько предложенный уровень тарифов обоснован экономически, а также оценить, сколко средств из областного бюджета потребуется на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости.
«Если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн. рублей», - подчеркнул глава профильного комитета.
Вместе с тем, принимая во внимание постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы Правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн. руб.
При этом Министр транспорта РФ направил рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год, т.е. выше, чем на 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.
В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. «Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», - сказал Дмитрий Васин.
По итогам заседания Дмитрий Васин предложил проиндексировать действующий тариф.
«Поскольку мы не пересматривали его с 2013 года, предлагаем применить 2 индекса – фактический индекс роста потребительских цен за 2014 г. – 7,8% и прогнозный индекс на 2015 г. – 15,8%. Таким образом, тариф, на наш взгляд, целесообразно установить на уровне 20,60 руб. за зону», - заявил председатель комитета.
На состоявшемся после заседания правительства региона Правлении комитета по тарифам с участием представителя ОАО «ЦППК» данный тариф был принят.
Новый тариф будет введен в действие через 10 дней после официального опубликования. Предлагаемое увеличение тарифа позволит снизить нагрузку на областной бюджет по выплате межтарифной разницы.
Заместитель генеральной директора по экономике ОАО «ЦППК» Татьяна Островская сообщила, что информацию о расходах компании, и по региону в частности, за 2014 год будет в ближайшее время представлена в комитет Тульской области по тарифам. Также на уровне федерального центра решается вопрос по изменению тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожным транспортом, а также вопрос о снижении НДС до 0.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 33
18:25, 18 ноября 2024 160
07:25, 18 ноября 2024 123
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11