Что будет с ценами на бензин в Тульской области?

Руководитель тульской антимонопольной службы и министр топливно-энергетического комплекса региона рассказали о путях выхода из ценового кризиса.

15:14, 26 июня 2018   174

Еще в середине весны цены на бензин в России уверенно преодолели психологическую отметку в 40 рублей за литр и продолжили свой рост до конца мая. Правительство РФ приняло решение снизить акцизы на топливо с 1 июня. 

Согласно официальной статистке, Тульская область на данный момент по ценам на различные виды топлива занимает 7-8 место в ЦФО.

26 июня в рамках пресс-конференции руководитель УФАС России по Тульской области Юрий Елагин и министр топливно-энергетического комплекса региона Дмитрий Ломовцев рассказали о причинах, которые привели к этой ситуации, и путях выхода из ценового кризиса.

Были названы три основные причины роста цен на бензин:

  1. рост мировых цен;
  2. рост отраслевых издержек;
  3. рост налоговой нагрузки (акцизов и налогов на добычу полезных ископаемых).

Юрий Елагин уточняет:

Юрий Елагин

– Налоговые ставки акцизов с конца 2015 года выросли к настоящему времени на 68-75%. Примерно на 70% за этот же период увеличились и налоги на добычу полезных ископаемых, к которым относится нефть. Все акцизы, которые получает государство от продажи топлива, идут на строительство дорог, это надо не забывать.

Но если анализировать ситуацию за 10 последних лет, то цена на бензин менялась в пределах инфляции, а иногда и ниже нее. Эти причины, вместе с указанными ранее, привели к росту оптовых и розничных цен на бензин. За последние несколько месяцев стоимость розницы выросла на 4-4,5 рубля за литр, но дальнейшего роста еще примерно на 3 рубля удалось избежать как раз за счет снижения акцизов.

Пути решения проблемы

Дмитрий Ломовцев:

Дмитрий Ломовцев

– Основным фактором, влияющим на цены на моторное топливо, является макроэкономическая ситуация: мировые цены отражаются на внутреннем рынке. Мы это ощущаем сейчас на внутреннем рынке, но с некоторым опозданием. Крупные вертикально интегрированные компании в зависимости от складывающихся цен на нефтепродукты, текущей маржинальности и налогов выбирают поставки либо на экспорт, либо на внутренний рынок.

Поэтому в силу макроэкономических тенденций в Тульской области, равно как и в других регионах, наблюдалась динамика роста цен с апреля по июнь. В результате регулирования цен на уровне Правительства РФ в нашем регионе, как, впрочем, и во всем ЦФО, на протяжении последних трех недель фиксируется устойчивая тенденция к сохранению, а в отдельных случаях и к сокращению цен.

По словам регионального министра ТЭК, на данный момент в Тульской области ситуация отличается стабильностью. Проанализировав ситуацию, сложившуюся за последние месяцы, было решено увеличивать конкуренцию на региональном рынке моторного топлива.

– Первый шаг в этом направлении уже сделан, и с одной из крупных российских компаний ведутся переговоры о вхождении ее в Тульскую область. В настоящее время эта сеть недостаточно представлена у нас, хотя она есть в Московской и Калужской областях. Корпорация развития региона в настоящее время подбирает земельные участки для размещения заправочных станций этой компании в Тульской области. Это станет первым фактором для того, чтобы не допускать опережающего роста цен, – пояснил министр ТЭК.

Второй шаг – широкий общественный контроль за ценами. Это будет проводиться ведомством совместно по договоренности с ОНФ, а также в партнерстве с ФАС России будет организован еженедельный мониторинг стоимости топлива.

Юрий Елагин напомнил, что Правительство РФ приняло решение о заморозке цен и недопущении дальнейшего роста.

На сегодняшний день Федеральная антимонопольная служба России выдала восемь предупреждений крупным вертикально интегрированным компаниям о недопущении роста цен на бензин. Эта мера – контроль исполнения принятого Правительством РФ решения о запрете дальнейшего роста стоимости топлива. За невыполнение данного постановления нарушителей ожидает весьма ощутимый штраф. 

– Ежедневный мониторинг цен – требование правительства, которое должна исполнять ФАС России. Служба должна каждый день сообщать в Правительство РФ о ситуации с ценами в регионах. В этом случае мы также рассчитываем на помощь со стороны общественников и активистов ОНФ, – добавил Елагин. – Сейчас мы проводим детальный анализ товарного рынка топлива и к середине июля будем владеть полной информацией о том, каковы объемы поставки топлива в регион и состав участников рынка. После этого мы сможем говорить более точно о введении возможных дополнительных мер, которые есть в наших полномочиях, чтобы цена на бензин не росла и чтобы никто не злоупотреблял доминирующим положением. Всё вместе это должно привести к снижению цен на топливо, в первую очередь, за счет развития конкуренции на рынке. Это единственный актуальный инструмент воздействия на рынок.

Внедрение и расширение сети автоматизированных заправок в регионе – еще один способ повлиять на ситуацию. Это будет достигаться за счет уменьшения затрат на оплату работы персонала. 

– Мы бы рекомендовали компаниям, которые в ближайшее время будут строить или модернизировать заправки, внедрение данной технологии. В долгосрочной перспективе это позволит на фоне других субъектов РФ занимать не 7-8 место, а более предпочтительные места по ценам на бензин, – добавил Ломовцев. – С другой стороны, внушает уверенность, что цены расти не будут, широкий спектр мер, принятых на федеральном уровне, от снижения акцизов на моторное топливо до повышения экспортных пошлин на светлые нефтепродукты.

Еще один рычаг влияния на цены на внутреннем рынке – квотирование поставок. На внутренний рынок нефтяные компании обязаны будут поставлять не менее 20% от произведенного бензина. Ранее такого ограничения не было, и нефтяники могли выбирать, где более выгодная цена и куда поставлять продукцию. Теперь же независимо от мировых цен в России будет оставаться не менее 20% нефтепродуктов. Это позволит не допустить дефицита топлива и, как следствие, роста цен.

– Мера эта действует уже сейчас. Она позволит работникам сельского хозяйства подготовиться к предстоящему сбору урожая. Топливо они на эти цели уже закупают, – сказал Дмитрий Ломовцев.

 

174 комментария

Читайте также

Полная версия