Депутаты предложили запретить рекламу в прайм-тайм и на праздниках

Авторы документа объясняют своё предложение заботой о комфорте телезрителей.

10:39, 14 ноября 2014   28

Законопроект предлагает дополнить ФЗ «О рекламе» запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19.00 до 23.00 в будние дни и с 11.00 до 23.00 — в выходные и праздники, передаёт «Российская газета». Это время прайм-тайма, потому что перед телеэкранами собирается наибольшее число телезрителей.

По факту это означает, что рекламу будут крутить только в ночное время, а также в часы, когда большая часть населения находится на учёбе или на работе.

При этом сами авторы законопроекта заявляют, что их инициатива — это проявление заботы о зрителях.

«Термин „реклама“ происходит от латинского слова reclamo, то есть „выкрикиваю“. Это „выкрикивание“ заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека. Реклама давно уже перестала быть „двигателем прогресса“. В наш технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой, воруя его время, абсолютно нет. Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни», — говорится в пояснительной записке к документу.

В Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, куда законопроект был отправлен на рассмотрение, документ раскритиковали. По словам представителей комитета, «авторы не обдумали экономические последствия принятия их новеллы».

Также осудили документ и представители медиаиндустрии, которые, по факту, существуют за счёт трансляции рекламы на телеканалах.

Владимир Лившиц, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей:

Владимир Лившиц

Сначала запретили размещать рекламу во всех неэфирных каналах, так называемых платных. Мы свои замечания направили. Каналы, которые не взимают плату ни с абонентов, ни с операторов, не являются платными. Теперь, не успев зафиксировать мнение профессионального сообщества, депутаты пытаются принять новые ограничения.

Первое чтение законопроекта в Госдуме состоится 14 ноября.

Реклама не даёт покоя законотворцам уже очень давно. В сентябре они предлагали запретить рекламные ролики перед началом показа фильмов в кинотеатрах. Недетские споры разгорелись вокруг рекламы пива, которую всё-таки разрешили крутить во время Чемпионата мира по футболу. Летом «Партия пенсионеров» предлагала полностью убрать рекламу с платных каналов, которые, по их словам, «и так много зарабатывают». Ещё парламентарии хотели запретить использовать детские образы в рекламе кредитов. Также депутатов волновало влияние рекламы на детские неокрепшие умы, поэтому они предлагали запретить рекламу фастфуда в детских телепередачах, чтобы спасти детей от ожирения.

28 комментариев

Читайте также

Полная версия