Как блокировщики рекламы воруют наши данные
Об опасности adblock рассказали специалисты Роскачества.
15:06, 27 августа 2020 44
Если надоела навязчивая реклама — на помощь приходят блокировщики, которые не дадут вашему мозгу «засориться» сторонней информацией. По данным Deloitte, на конец 2019 года рекламу в интернете блокировали 44% россиян, причем 26% использовали блокировщики на всех устройствах сразу. Однако бывают такие блокировщики, что лучше к их помощи и вовсе не обращаться, — пишет Роскачество.
Казалось бы, какой вред могут нанести простые блокировщики рекламы в браузере? Аналитики из AdGuard обнаружили 295 вредоносных расширений для Chrome, которые внедряли рекламу в результаты поиска Google и Bing. Большинство из загруженных 80 миллионов раз программ притворялись как раз блокировщиками рекламы. И это далеко не первый подобный случай.
Такие случаи, с миллионами загрузок фальшивых программ, регистрируются регулярно. Например, в 2018 году AdGuard сообщал, что более 20 миллионов пользователей установили себе фальшивые блокировщики рекламы и фактически являются участниками ботнета. В фальшивой программе может содержаться что угодно, от майнера криптовалюты до крадущего информацию вируса.
А еще количество рекламы может не сократиться, а увеличиться.
С годами количество пользователей блокировщиков только возрастает, таким образом, растет и аудитория для мошенников, которые хотят выдать свой вредонос за полезную утилиту.
Различные компании и организации, конечно же, не рады тому, что их рекламу не видит целевая аудитория из-за таких вот блокировщиков — они лишают рекламодателей возможных доходов. Но если рядовой пользователь в Сети решил больше не видеть рекламу, которая отвлекает его и мешает выполнению задач, его ничто не остановит.
Центр цифровой экспертизы Роскачества призывает соблюдать правила безопасности при поиске и загрузке блокировщиков рекламы. Все эти правила нужно соблюдать в совокупности. Рассказываем подробнее:
Злоумышленники обеспечивают высокие позиции своих приложений в магазинах, используя популярные ключевые слова. Так, например, приложения-зловреды можно встретить в выдаче Chrome Web Store по словам adblock, adguard, ublock и другим аналогичным запросам. Иногда это полные клоны приложений с чуть другим написанием названия, иногда — просто смесь разных названий, которые должны быть теоретически знакомы пользователю.
Цель — вызвать доверие и замотивировать пользователя к скачиванию приложения.
Спутать разные приложения достаточно легко. Самый грамотный вариант избежать клона — это перейти на официальный сайт разработчика и в разделе файлов найти ссылку на официальное приложение в магазине. Таким образом вы защитите себя от скачивания мошеннического цифрового продукта.
В магазинах расширений для браузеров, как правило, нет галочки верификации разработчика, но там указан сайт, являющийся источником плагина. Проверьте, совпадает ли он с официальным сайтом разработчика, который можно найти в поисковике.
Если такой ссылки нет, она ведет на подозрительный уже в названии сайт или указан сомнительный разработчик — воздержитесь от скачивания данного плагина.
Обращайте внимание, как и с приложениями, на оценку, которую плагину ставят пользователи, и на общее количество загрузок. Очевидно, что, если их всего лишь несколько сотен или даже меньше, от загрузки плагина лучше воздержаться. Иногда мошенники могут накручивать количество скачиваний, однако в десятках миллионов это не измеряется (именно столько загрузок у настоящих плагинов). На отзывы также стоит обратить внимание, хотя в случае с плагинами они менее информативны и субъективны, чем в тех же магазинах приложений Google Play или App Store.
Обращайте внимание, куда именно вы переходите, что загружаете, и всегда держите включенным антивирус при интернет-серфинге, как на компьютере, так и на телефоне.
Сам антивирус при этом нужно регулярно обновлять, чтобы ваше устройство было готово к столкновению с новыми киберугрозами.
Кстати, в прошлом году Роскачество составило рейтинг антивирусов, который поможет вам защитить свое устройство от цифровых угроз.
18:32, 27 февраля 2025 66
12:30, 2 марта 2025 77
10:20, 28 февраля 2025 89
15:33, 3 марта 2025 193
13:53, 27 февраля 2025 36
13:49, 5 марта 2025 41
10:23, 27 февраля 2025 129
11:58, 4 марта 2025 16
15:00, 2 марта 2025 216
09:00, 3 марта 2025 44
07:00, 27 февраля 2025 154
14:38, 28 февраля 2025
12:00, 28 февраля 2025 128
13:48, 4 марта 2025 49