В 2016 году снизился рост цен на основные товары

Темп роста цен на основные категории товаров в 2016 году существенно снизился – не только по данным Росстата, но и по субъективному ощущению россиян.

16:46, 23 января 2017   32

Фото Татьяны Алексеевой.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров.

По мнению опрошенных, приобретающих продукты самостоятельно, рост цен на основные категории товаров в 2016 году замедлился.

При этом подорожание ряда товаров и услуг в декабре ощутила заметная часть респондентов.

Среди основных продуктов наиболее ощутимым в декабре 2016 года стало подорожание мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов. Индекс роста цен по соответствующим товарам составил 48 и 47 пунктов соответственно – в январе прошлого года эти показатели составляли, соответственно 50 и 63 пункта.

Большинство покупателей отметили также подорожание молочной продукции (индекс 43 пункта – против 46 в январе). Минимальные значения индексов по данным категориям товаров были зафиксированы летом, а к зиме показатели выросли.

Около половины опрошенных, приобретающих продукты, заметили рост ценников на хлеб (индекс роста цен – 33 пункта), крупы и макароны (31). Показатель восприятия инфляции по сахару равен 22 пункта (годовой минимум).

Индекс роста цен по коммунальным услугам в декабре составил 48 пунктов, что немного ниже уровня начала года (52).

Наименьший показатель инфляции (в сравнении с названными ранее товарами и услугами) у проездных билетов на общественный транспорт: 19 пунктов – минимум в 2016 году.

Данные комментирует эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб: 

«Сдерживание инфляции в рамках текущего кризиса осуществлено исключительно эффективно. Если по итогам 2015 года этот показатель составлял 12,9%, то по итогам 2016-го – всего 5,4%. Данные ВЦИОМ показывают, что население прекрасно видит, что товары в своей массе перестают дорожать прежними темпами, и… не торопится расставаться с деньгами. Это тревожный сигнал для наших институтов управления народным хозяйством - добровольное сокращение спроса со стороны домохозяйств может быть опасным для экономики».

Кроме того, компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость темы «повышение цен» в российских СМИ. В ТОП-10 рейтинга вошли:

Самыми обсуждаемыми продуктами в контексте «повышение цен» стали овощи (10 623), мясо (7 868) и масло (6 133).

32 комментария

Читайте также

Полная версия