В 2016 году снизился рост цен на основные товары
Темп роста цен на основные категории товаров в 2016 году существенно снизился – не только по данным Росстата, но и по субъективному ощущению россиян.
16:46, 23 января 2017 32
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров.
По мнению опрошенных, приобретающих продукты самостоятельно, рост цен на основные категории товаров в 2016 году замедлился.
При этом подорожание ряда товаров и услуг в декабре ощутила заметная часть респондентов.
Среди основных продуктов наиболее ощутимым в декабре 2016 года стало подорожание мяса и мясопродуктов, овощей и фруктов. Индекс роста цен по соответствующим товарам составил 48 и 47 пунктов соответственно – в январе прошлого года эти показатели составляли, соответственно 50 и 63 пункта.
Большинство покупателей отметили также подорожание молочной продукции (индекс 43 пункта – против 46 в январе). Минимальные значения индексов по данным категориям товаров были зафиксированы летом, а к зиме показатели выросли.
Около половины опрошенных, приобретающих продукты, заметили рост ценников на хлеб (индекс роста цен – 33 пункта), крупы и макароны (31). Показатель восприятия инфляции по сахару равен 22 пункта (годовой минимум).
Индекс роста цен по коммунальным услугам в декабре составил 48 пунктов, что немного ниже уровня начала года (52).
Наименьший показатель инфляции (в сравнении с названными ранее товарами и услугами) у проездных билетов на общественный транспорт: 19 пунктов – минимум в 2016 году.
Данные комментирует эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб:
«Сдерживание инфляции в рамках текущего кризиса осуществлено исключительно эффективно. Если по итогам 2015 года этот показатель составлял 12,9%, то по итогам 2016-го – всего 5,4%. Данные ВЦИОМ показывают, что население прекрасно видит, что товары в своей массе перестают дорожать прежними темпами, и… не торопится расставаться с деньгами. Это тревожный сигнал для наших институтов управления народным хозяйством - добровольное сокращение спроса со стороны домохозяйств может быть опасным для экономики».
Кроме того, компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость темы «повышение цен» в российских СМИ. В ТОП-10 рейтинга вошли:
- продукты питания (41 826 упоминаний),
- бензин (16 673),
- недвижимость (15 297),
- автомобили (7 823),
- проезд в транспорте (6 293),
- медицинские препараты (6 786),
- оплата ЖКХ (3 893),
- алкогольные напитки (3 407),
- одежда и обувь (2 231),
- бытовая техника и электроника (2 162).
Самыми обсуждаемыми продуктами в контексте «повышение цен» стали овощи (10 623), мясо (7 868) и масло (6 133).
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 158
11:15, 21 ноября 2024 14
18:25, 18 ноября 2024 160
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 318
17:02, 22 ноября 2024 41