Компания Health & Nutrition: как создаются молочные продукты
Узнайте о производственных мощностях, инновациях и системе контроля качества одного из крупнейших производителей продуктов здорового питания в стране.
15:43, 8 ноября 2021
Компания Health & Nutrition является уверенным лидером на российском рынке молочной продукции. Сегодня это российский бизнес, владеющий портфелем сильных локальных брендов и применяющий передовые мировые практики в производстве. Компания H&N входит в топ-5 лидеров пищевого рынка, а 90% ее продукции относится к категории здорового питания.
В числе брендов компании есть такие, как «Простоквашино», «Растишка», «Тёма», Actimuno, BioБаланс, «Актуаль», Planto, «Петмол», «АктиБио», «Даниссимо». В сети есть множество отзывов о продукции Health & Nutrition, в которых покупатели отмечают хорошие вкус и качество молока, творожков, йогуртов и других продуктов для взрослых и детей.
Производственная инфраструктура
Health & Nutrition включает 12 современных заводов, расположенных в стратегически важных регионах. От Москвы, Санкт-Петербурга и Кемеровской области до Республики Татарстан и Красноярского края — география предприятий компании охватывает всю страну, обеспечивая свежесть продукции и оперативность поставок.
Флагман производственной системы Health & Nutrition — завод в городе Чехов Московской области. Предприятие занимает площадь в 52 гектара и ежедневно может принимать и перерабатывать более 1000 тонн молока. Здесь производится треть всей продукции компании, включая такие популярные бренды как «Простоквашино», «Растишка» и «АктиБио».
Все заводы Health & Nutrition оснащены инновационным оборудованием, включая автоматизированные линии розлива и упаковки, роботизированные склады готовой продукции и современные лаборатории контроля качества и пищевой безопасности. Компания регулярно инвестирует в обновление производственных линий и внедрение цифровых технологий управления процессами.
Контроль качества и безопасность продукции
Наряду с постоянной модернизацией производства, компания Health & Nutrition уделяет первостепенное значение контролю качества и безопасности продукции. На предприятиях разработана и непрерывно совершенствуется уникальная многоступенчатая система контроля, охватывающая все этапы производства.
Процесс контроля в компании Health & Nutrition начинается еще до поступления ингредиентов на завод. Все поставщики сырья и упаковочных материалов проходят строгую процедуру аудита и одобрения. Каждую партию сырого молока ожидает 4-этапная проверка:
- анализ сырого молока в лаборатории,
- контроль переработки после сепарации и пастеризации,
- стерилизация оборудования перед использованием наполнителей,
- тестирование готовой продукции.
Особое внимание уделяется микробиологической безопасности. На всех заводах Health & Nutrition используются эффективные методы обеззараживания, включая обработку упаковки ультрафиолетом и применение HEPA-фильтров для очистки воздуха. Образцы готовой продукции проходят испытания в специальных камерах при «стрессовой» температуре +30°C, что позволяет оперативно выявлять любые отклонения.
Общее количество тестов на всех этапах производства может достигать 200. При этом внутренний аудит зачастую оказывается более строгим, чем любые внешние проверки. Все производственные площадки «Эйч энд Эн» сертифицированы в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 22000, что подтверждает высокий уровень системы менеджмента безопасности пищевой продукции. В числе последних усовершенствований — установка «умных камер» с ИИ в зонах приемки сырья.
Инновации и научный подход
Инновационная деятельность является одним из ключевых факторов развития Health & Nutrition. Компания не только применяет новые технологии в производстве, но и проводит собственные исследования. Партнерство с такими ведущими научными центрами и университетами России, как МГУ, ИТМО, кластер «Биомед» центра «Сколково», позволяет H&N быть в авангарде научных исследований в области пищевых технологий и нутрициологии.
Социальная ответственность
Помимо производства свежих молочных продуктов и продуктов на растительной основе для полноценного правильного рациона компания Health & Nutrition реализуюет программы социальной ответственности и устойчивого развития по нескольким направлениям.
- Вот уже три года в компании Health & Nutrition функционирует проект «Программа Добра», в рамках которой H&N регулярно отгружает продукты с короткими сроками годности на благотворительность по всей стране.
- Согласно отчету компании об устойчивом развитии, опубликованном в 2022 году, 75% продукции компании Health & Nutrition выпускается в упаковке, пригодной для переработки. Также, согласно отчету, на предприятиях сократилось потребление воды на 6%.
- Сотрудничество с фермерскими хозяйствами: H&N помогает фермерам внедрять современные методы ведения бизнеса и повышать качество молока.
- Компания проводит профориентационные экскурсии на свои молочные комбинаты для школьников и студентов. Экскурсии проводятся в двух форматах – очном и онлайн. По итогам 2023 г., участниками виртуальных экскурсий стали более 8 тыс. школьников и студентов (еще 1,5 тыс. побывали на заводах компании в Самаре, Чехове, Казани, Саранске и Красноярске). В 2024 году проект H&N стал официальным партнером Всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее».
Данные инициативы отражают стремление «Эйч энд Эн» сочетать коммерческие цели с ответственным подходом к бизнесу. Такая стратегия создает основу для дальнейшего развития компании, в том числе и на международном уровне.
Стратегия развития и экспортные перспективы
Сейчас H&N активно работает над расширением своего присутствия на рынке и развитием новых направлений бизнеса. Одним из приоритетов компании Health & Nutrition является оптимизация существующих производственных мощностей. Компания сосредоточена на повышении эффективности своих заводов и уже в первом полугодии 2024 года продемонстрировала значительный рост. Выручка увеличилась на 17,8%, а объемы производства — более чем на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Важным направлением развития H&N является расширение продуктового портфеля. Ведется непрерывный мониторинг потребностей рынка и запускаются новые линейки и продукты. Например, недавно компания вывела на рынок линейку греческих йогуртов под брендом «Простоквашино», которая уже в первый месяц продаж показала впечатляющий рост.
Одновременно с этим компания Health & Nutrition развивает экспортное направление. Ближайшая задача — выстроить эффективную модель работы со странами СНГ, а затем выйти на рынки Китая, стран Северной Африки, Ближнего Востока и Саудовской Аравии. Для поддержки экспортных амбиций компания планирует реализацию ряда инвестиционных проектов. Один из них — строительство цеха по производству сухого молока на заводе в Казани, что должно усилить экспортный потенциал Health & Nutrition.
Что в итоге?
Компания Health & Nutrition — это отличный пример того, что сегодня эффективное развитие возможно только при комплексном подходе к бизнесу. Сочетание инновационных технологий, строгого контроля качества и ответственного отношения к обществу и экологии позволяет H&N не только укреплять свои рыночные позиции, но и задавать новые стандарты в отрасли.
Стратегические планы компании, направленные на расширение деятельности как внутри страны, так и за ее пределами, открывают новые перспективы для роста. Благодаря этому создается прочная основа для дальнейшего развития Health & Nutrition и усиления ее роли в молочной промышленности России.
Источники
Якуб Закриев, H&N: Нам интересны страны Северной Африки и Ближнего Востока (milknews.ru)
Глава "Эйч энд Эн": мы стали полностью российским бизнесом, автономным и независимым (interfax.ru)
МедиаБанк Подмосковья | Фото репортажи | На 25% выросло производство молочных продуктов на крупнейшем предприятии пищевой промышленности г.о. Чехов (mediabankmo.ru)
МедиаБанк Подмосковья | Фото репортажи | На молочном предприятии г.о. Чехов внедрена уникальная система проверки качества и безопасности продукции (mediabankmo.ru)
По следам пропавших брендов. Что стоит за новым названием старых продуктов - РИА Новости, 22.06.2024 (ria.ru)
Официальный сайт компании Health&Nutrition в России (hnrus.com)
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 135
14:45, 18 ноября 2024 18
17:37, 13 ноября 2024 149
14:01, 19 ноября 2024 100
13:13, 17 ноября 2024 8
22:48, 13 ноября 2024 33
20:35, 14 ноября 2024 93
07:25, 18 ноября 2024 123
22:26, 13 ноября 2024 22
09:33, 15 ноября 2024 100
16:16, 17 ноября 2024 58
13:15, 15 ноября 2024 11
19:59, 16 ноября 2024 19
18:25, 18 ноября 2024 149