Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%
По данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику.
15:18, 10 июля 2024
Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%. При этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%.
По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь–июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров.
Из них 11,5 млрд покупок пришлось
на II квартал. Объем потраченных
за этот период средств
превысил 2 трлн рублей.
Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 млн шт. / 3,9 млрд рублей) и штучные цветы (2 млн шт. / 618 млн рублей). Аналитики группы ВТБ отмечают, что во II квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.
Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров.
Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг — на нее пришлась треть от всех трат — 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц, отметили в группе ВТБ. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раза по количеству относительно I полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.
Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг.
Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг — аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).
Упал спрос на товары для творчества.
Стабильно востребованы детские товары и электроника: на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 млрд рублей и 53 млрд рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива: он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.
— В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний, — комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.рф.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 156
11:15, 21 ноября 2024 14
18:25, 18 ноября 2024 160
13:13, 17 ноября 2024 8
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
14:35, 21 ноября 2024 24
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
16:16, 17 ноября 2024 59
13:15, 23 ноября 2024 212
11:30, 21 ноября 2024 16