Группа ВТБ: траты на подготовку к школе сохранились на уровне прошлого года
При этом учебную литературу и методические материалы приобретали в большем количестве, чем годом ранее, а школьную форму и ранцы стали покупать реже.
14:37, 1 сентября 2023
В течение июля и августа в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, россияне приобрели товаров для школы на сумму более 4,2 млрд рублей, совершив около 22 млн покупок. Общее количество покупок и объем затрат не претерпели существенных изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.
На 21% по сравнению с прошлым годом в июле–августе выросло количество приобретаемых методических материалов и учебной литературы, при этом объем затрат увеличился лишь на 12%, а средний чек стал ниже на 17%, составив 507 рублей.
Тетради, бумажные изделия и бумагу покупали чаще, чем годом ранее, а средний чек в категории стал ниже на 2%.
На 16% в июле–августе текущего года снизилось количество покупок школьной формы, рюкзаков и ранцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти же товары больше других выросли в цене: средний чек по ним составил около 2450 рублей на школьную форму (+14% к прошлому году) и 2140 рублей — на рюкзаки и ранцы (+15%).
Спрос на обложки и папки вырос, а на письменные и чертежные принадлежности, товары для рисования и уроков труда — снизился. Цены в перечисленных категориях изменились незначительно — увеличение среднего чека составило 1-3%.
Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф:
— Перед началом нового учебного года мы проанализировали данные 22 млн покупок школьных товаров, а также оценили динамику спроса и средние чеки на разные виды товаров. В июле и августе родители традиционно делают покупки для школы, обычно потребительский спрос в этой категории кратно возрастает по сравнению с предыдущими месяцами, и 2023 год не стал исключением. Тем не менее, по нашим данным, в этом году общий объем трат на подготовку к школе практически не изменился по сравнению с прошлым годом, количество покупок также сохранилось на уровне 2022 года.
13:00, 22 февраля 2025 84
15:20, 17 февраля 2025 69
16:20, 23 февраля 2025 45
11:00, 22 февраля 2025 53
12:48, 17 февраля 2025 143
04:41, 19 февраля 2025 206
13:33, 21 февраля 2025 92
11:04, 19 февраля 2025 193
08:00, 20 февраля 2025 41
18:32, 20 февраля 2025 194
13:36, 20 февраля 2025 147
10:21, 18 февраля 2025 8
14:20, 22 февраля 2025 18
17:40, 17 февраля 2025 21