ВТБ: мошенническая активность выросла в 1,6 раза
По данным ВТБ, в январе-мае этого года специалистам банка удалось спасти от мошеннических действий более 7,4 млрд рублей розничных клиентов.
10:45, 23 июня 2023
Средний размер суммы спасенных средств на одного клиента составил 400 тыс. рублей. В общей сложности было совершено более 3,2 млн мошеннических атак — в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В мае на розничных клиентов банка было совершено 600 тысяч атак. При этом пик активности злоумышленников в 2023 году пришелся на март, когда было зафиксировано свыше 760 тысяч попыток обмана.
По данным ВТБ, с апреля наблюдается тренд на сокращение числа мошеннических атак, а также объема похищенных средств и пострадавших клиентов.
Наиболее распространенными схемами мошенничества по-прежнему остаются социальная инженерия, доля которой составляет 90%, и фишинг. С января по апрель злоумышленники чаще звонили клиентам ВТБ именно через мессенджеры. Уже в мае ситуация изменилась, попытки мошенников обмануть клиентов с помощью обычной телефонной связи существенно выросли — в 1,5 раза по сравнению с апрелем их доля превысила 53% в общем объеме атак, при этом доля мессенджеров, соответственно, снизилась.
В части фишинга с начала этого года ВТБ выявил и заблокировал почти 5 тыс. различных фишинговых и мошеннических ресурсов, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, «мимикрирующих» под бренд банка. Это на треть больше, чем в прошлом году.
Сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег: вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные счета. В качестве объяснений могут использоваться надуманные поводы. Мошенник может представиться сотрудником правоохранительных органов, пытаться перевести на сотрудника банка или Банка России, сообщает о якобы оформленной в банке доверенности или о вступлении в силу запрета на разглашение сведений о разговоре третьим лицам, просят самостоятельно оформить кредит или закрыть вклад, чтобы якобы избежать хищения средств.
ВТБ оперативно выявляет новые схемы, применяемые злоумышленниками, и внедряет симметричные меры защиты клиентов. Недавно банк обновил сервис определителя номера, который доступен пользователям любых операционных систем.
В перспективе появится сервис проверки фишинговых ссылок на всех платформах, а также дополнительные продукты для ограничения операций онлайн.
В результате за пять месяцев банку удалось спасти средства на счетах 18 тысяч клиентов — это в два раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Средний размер чека спасенных средств на одного клиента составил 400 тыс. рублей.
Важно помнить, что правила безопасности смогут уберечь средства и избежать неприятных инцидентов с мошенниками: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Проверить точную информацию о продуктах и условиях обслуживаниях ВТБ можно, позвонив по официальному номеру 1000, на сайте ВТБ или в отделении.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 158
11:15, 21 ноября 2024 14
18:25, 18 ноября 2024 160
13:15, 23 ноября 2024 197
14:35, 21 ноября 2024 24
09:13, 19 ноября 2024 94
17:54, 20 ноября 2024 28
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 317
17:02, 22 ноября 2024 41