Около 80 тысяч железнодорожных вагонов будет обновлено через лизинг к 2030 году

Рост спроса прогнозируется на новые крытые и полувагоны, цистерны и хопперы у российских операторов.

11:23, 31 мая 2023

Фото freepik.com

К 2030 году нормативный срок службы истечет у более чем 200 тысяч вагонов разного типа — это почти 17% от функционирующих сегодня. По самым консервативным оценкам для их воспроизводства потребуется около 900 млрд руб. при условии, что цена вагона сохранится на текущем уровне (4,5 млн руб. без НДС). Около 40% этого парка — примерно 80 тысяч вагонов — планируется обновить с помощью лизинга, отмечают эксперты ВТБ.

Драйвером повышенного спроса на новые крытые и полувагоны, цистерны и хопперы является дефицит этих видов подвижного состава на сети РЖД, который образовался из-за роста объема погрузки и грузооборота, в том числе таких массовых грузов, как уголь, строительные материалы, зерно. Спрос на такие типы вагонов также связан с замедлением скорости движения парка на сети и низкими объемами производства в прошлом году из-за нехватки комплектующих для вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Самыми востребованными стали вагоны-хопперы, предназначенные для перевозки сыпучих грузов.

На втором месте по популярности стали фитинговые платформы, которые используются для транспортировки контейнеров, на третьем — полувагоны (типовые), на четвертом — инновационные полувагоны.

— Исторически лизинг является основным механизмом приобретения грузовых вагонов. На сети РЖД не менее 40% вагонов находятся именно в лизинге. Эта тенденция обоснована долгосрочным характером финансирования (до 10 лет), гибкостью при формировании платежного графика, а также налоговой выгодой для лизингополучателей за счет применения ускоренной амортизации. С учетом этих преимуществ по сравнению с иными механизмами финансирования обновления парка мы ожидаем, что лизинг продолжит оставаться востребованным механизмом покупки вагонов. По нашим прогнозам, до конца 2030 года отрасль предоставит перевозчикам около 80 тысяч новых вагонов, — отметил наш эксперт Антон Мусатов, генеральный директор ВТБ Лизинг.

Читайте также

Полная версия