9 важных вопросов об электрических счетчиках

Каков срок службы у прибора учета? Кто имеет право его заменить? И как быть, если кто-то выдает себя за электриков?

09:30, 20 ноября 2019

Если к вам пришли незнакомцы с предложением заменить счетчик, проверьте их легальность по телефону call-центра «ТНС энерго Тула».

Разложим все по полочкам вместе с Еленой Викторовной Зайцевой, заместителем директора по развитию и прочей деятельности АО «ТНС энерго Тула», и дадим ответы на самые главные вопросы туляков.

Вопрос № 1. Когда необходима замена приборов учета электроэнергии?

Елена
Зайцева

Если прибор учета вышел из строя, его необходимо заменить. Прибор учета считается вышедшим из строя:

  • когда выявлены неисправности в работе прибора учета: механическое повреждение корпуса или смотрового окна, медленно или, наоборот, слишком быстро начисляются показания на измерительной шкале прибора учета;
  • нарушена целостность пломб или пломба сорвана;
  • истек межповерочный интервал — это промежуток времени, в течение которого показания счетчика признаются расчетными и учитываются при выставлении квитанции. В основном межповерочный интервал составляет 16 лет. По истечении этого срока нужна поверка или замена счетчика.

Вопрос № 2. Когда истекает межповерочный интервал счетчика?

Вопрос № 3. Счетчик: менять или поверять?

Законодатель разрешает и то и другое. В каждом конкретном случае нужно действовать так, как выгодно потребителю. Максимальный срок службы приборов учета электроэнергии составляет 32 года. И если ваш счетчик уже вырабатывает второй межповерочный интервал, его, несомненно, выгоднее будет заменить на новый.

Если приборы учета расположены на лестничной клетке, они часто подвергаются различным вмешательствам, особенно если дверцы межэтажного распределительного щита не запираются. Если ваш счетчик поврежден или вызывает сомнения, его лучше заменить. Вызовите специалиста, чтобы проверить работоспособность прибора. Важно быть уверенным, что прибор рассчитывает все правильно, и избежать тем самым возможных штрафных санкций.

Вопрос № 4. Каков порядок замены счетчика?

Потребитель может заменить прибор учета как самостоятельно, так и обратившись в центры обслуживания клиентов АО «ТНС энерго Тула» или оставив заявку через интернет на сайте tula.tns-e.ru.

  1. Если потребитель решает заменить прибор учета самостоятельно, то в законе предусмотрен определенный порядок.

Потребитель обязан обратиться в центр обслуживания клиентов АО «ТНС энерго Тула» с заявлением на распломбировку прибора учета. В назначенное время специалист выйдет по адресу, проведет осмотр прибора учета, снимет последние показания, составит акт.
Затем потребитель сам, если у него есть навыки обращения с электрооборудованием, либо с привлечением специалистов меняет счетчик.

После того как потребитель осуществил замену прибора, он снова приходит в центр обслуживания клиентов гарантирующего поставщика, чтобы вызвать специалиста для опломбировки прибора. Специалист проверит, правильно ли установлен и подключен прибор, не нарушена ли схема подключения. Если все сделано правильно, специалист составляет акт ввода прибора в эксплуатацию, ставит пломбу. В данном случае услуги, оказанные специалистами АО «ТНС энерго Тула», будут бесплатными для потребителя.

  1. Если не хотите тратить много времени и совершать лишние манипуляции, за заменой прибора учета можно обратиться в АО «ТНС энерго Тула».

В этом случае все операции будут проведены в один день. Дополнительно с потребителем заключат договор о работах по замене прибора учета. Если прибор приобретен потребителем самостоятельно, работы обойдутся в 1850 рублей. Вместе с новым прибором учета работы будут стоить 2800 рублей.

Вопрос № 5. Что грозит за самовольную установку счетчика?

Потребитель имеет право заменить прибор учета в любой специализированной организации. Однако такие действия необходимо производить с обязательным уведомлением гарантирующего поставщика об этом и последующим допуском прибора учета в эксплуатацию, чтобы счетчик стал расчетным по договору энергоснабжения.

В случае нарушения порядка замены прибора учета и составления акта несанкционированного вмешательства в работу ПУ в соответствии с действующим законодательством абоненту производится доначисление платы за коммунальную услугу.

Размер доначисления рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления с применением к объему повышающего коэффициента 10. Нормативы потребления электроэнергии, в свою очередь, зависят от количества комнат в квартире и количества проживающих (зарегистрированных).

Вопрос № 6. По подъездам часто ходят какие-то люди, предлагают установить счетчики. Кто это?

Для того чтобы быть уверенным в обоснованности замены ПУ, качестве и стоимости работ, а также в соблюдении порядка их проведения, необходимо помнить следующее:

 — АО «ТНС энерго Тула» взаимодействует с различными электромонтажными организациями на договорной основе, так как потребителей, желающих заменить счетчик, много.

Специалисты АО «ТНС энерго Тула» регулярно проводят контрольные обходы жилого фонда. В случае выявления необходимости замены прибора учета в компании рекомендуют потребителю обратиться в ближайший центр обслуживания клиентов для заключения договора на замену прибора учета. Об этом делают отметку в квитанции.

Также проверить необходимость замены счетчика можно, позвонив в call-центр АО «ТНС энерго Тула». У специалистов call-центра есть полный перечень подрядчиков АО «ТНС энерго Тула». Дальше уже выбор за вами — менять счетчик или поверять.

Вопрос № 7. Как действуют недобросовестные организации? Чем может грозить вмешательство в работу счетчика неуполномоченных специалистов?

 — Как правило, убедив потребителя, что его ИПУ требует замены (что далеко не всегда соответствует действительности), недобросовестные организации навязывают услугу по замене счетчика. При этом цена таких услуг может в два раза и более превышать рыночную. В дополнение к тому, что потребитель переплатит за установку, его, скорее всего, ожидает штраф, так как не соблюдается порядок снятия прибора с расчета и постановки на расчет.

По закону, распломбировка должна проходить в присутствии представителя гарантирующего поставщика. Если счетчик распломбирован самостоятельно потребителем или представителем неуполномоченной организации, это будет рассматриваться как нарушение целостности пломбы. Это ведет к штрафам, составляется акт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В результате чего объем электрической энергии за три предшествующих месяца будет перерасчитан исходя из нормативов потребления с повышающим коэффициентом 10.

Вопрос № 8. Сколько стоит замена счетчика?

По данным АО «ТНС энерго Тула», в среднем по Тульской области услуги по установке однофазного однотарифного прибора учета стоят 2 800 рублей, многотарифного прибора учета — 5 900 руб.

Вопрос № 9. Куда обратиться?

Обратиться в компанию АО «ТНС энерго Тула» можно
через сайт tula.tns-e.ru.

Позвонить на горячую линию 8 (4872) 52-34-10.

Центры обслуживания клиентов в Туле:

 

Год изготовления прибора учета вы всегда найдете на лицевой стороне корпуса.

АО «ТНС энерго Тула» – гарантирующий поставщик электроэнергии, обслуживающий потребителей Тулы и Тульской области – более 722 тыс. физических и 16,7 тыс. юридических лиц. Входит в структуру одного из крупнейших российских энергосбытовых холдингов – ГК «ТНС энерго».

Читайте также

Полная версия