«РЭМС»: как работали, так и работаем!
В последнее время о событиях в фирме «РЭМС» много говорят. О том, что происходит на самом деле, мы узнали от генерального директора организации Сергея Тимохина.
11:41, 15 сентября 2016
- Сергей Сергеевич, информация о вашей фирме сейчас самая негативная в тульской прессе. Что из уже сказанного соответствует действительности?
- Информация в сми действительно достаточно противоречивая. Тем не менее фирма «РЭМС» как работала, так и работает. Мы выполняем все свои обязательства в части обслуживания многоквартирных домов, числимся в реестре Государственной жилищной инспекции. Наши счета действуют, и мы можем полностью выполнять свои обязательства — как перед жителями, так и перед подрядчиками.
- Но кто-то уже говорит, что фирму скоро закроют. Даже сроки называют.
- На фоне поднявшейся шумихи действительно есть случаи, когда некоторые наши недобросовестные коллеги начинают обзванивать старших по домам и рассказывать истории про то, что нас нет, мы закрылись, счета арестованы. То есть в нечестной конкурентной борьбе переманивают дома к себе в управление. Причем зачастую данные действия происходят в обход советов многоквартирных домов. Нам старшие по домам звонят и рассказывают: ходит по квартирам какая-то непонятная компания, собирает подписи.
- То есть вы работаете в прежнем режиме?
- Лицензии нас никто не лишал. И это подтвердила Государственная жилищная инспекция. Договоры управления с жителями действующие. Мы подготовили дома к отопительному сезону в полном объеме. Сейчас готовы к пуску тепла. Как всегда в сентябре проходит заполнение системы центрального отопления. То есть работаем в обычном штатном режиме.
- Но уголовные дела возбуждены?
- Причем одновременно сразу несколько. Насколько нам известно из СМИ, за выставление жителям счетов по оценке состояния лифтов, задолженности перед «Теплосетью» и перед «ТНС энерго Тула».
Что касается ситуации с «Теплосетью», наша позиция следующая. В первую очередь споры между хозяйствующими субъектами решаются в гражданско-правовой плоскости, то есть в Арбитражном суде. Почему коллеги из «Теплосетей» решили вдруг написать заявление, для нас большая загадка. Мы свои обязательства перед ними стараемся выполнять в полном объеме, наша задолженность колеблется в пределах ежемесячных начислений. При этом среди жителей есть определенный процент неплательщиков за коммунальные услуги, которые даже при наличии судебных решений о взыскании задолженности свои обязанности по оплате коммунальных услуг не исполняют. Но мы же, в свою очередь, к жителям с преследованием в уголовном порядке не обращаемся. Все вопросы решаем в судебном порядке.
Офис фирмы «РЭМС» на ул. Калинина, 79-а функционирует в прежнем режиме. Телефон для справок 40-85-85
- Однако за лифты ведь дополнительные тарифы устанавливали?
- По поводу лифтов. Действительно, жителям некоторых домов, в частности по ул. Кауля, 9, были выставлены в платежных документах средства к оплате за оценку соответствия лифтов. Но эта процедура применяется ко всем лифтам сроком эксплуатации больше 25 лет для продления его работы. Без такого экспертного заключения лифт не может эксплуатироваться. По логике, мы должны были прийти, выключить рубильник, эти лифты остановить. А дальше, пока жители не соберут полностью необходимую сумму для проведения оценки соответствия, лифты не включать. Но мы же этого не сделали. В фирму «РЭМС» поступило решение собственников, которое обязательно для исполнения. По этому решению были проведены работы по оценке соответствия лифтов. Причем «Лифтсервису» стоимость их услуг оплатили сразу, а потом собирали необходимую сумму с жильцов в течение четырех месяцев. Все экспертные заключения у нас на руках. Деньги были потрачены на те работы, которые указаны в квитанциях.
- А что касается претензий со стороны «ТНС энерго Тула»?
- С ними в настоящий момент у нас идет разбирательство в Арбитражном суде Тульской области. Но дело в том, что у нас нет и никогда не было с АО «ТНС энерго Тула» договора. У них ведь отдельные квитанции, отдельные прямые договоры с жителями.
- Тогда в чем проблема?
- Информацию об уголовном деле по заявлению АО «ТНС энерго Тула» мы узнали только из СМИ, иная информация нам не предоставлялась. Мы предполагаем, что речь идет о задолженности по электроэнергии, потраченной на общедомовые нужды, но по данному вопросу, повторюсь, идет судебное разбирательство, свою правоту мы отстаиваем именно там.
- Насколько часто раньше к вам были подобные претензии?
- На протяжении всего времени существования нашей организации мы абсолютно нормально работали, в штатном порядке. К нам со стороны контролирующих органов каких-то серьезных претензий не было. Понятно, что жалобы будут всегда. Но это была обычная штатная, рутинная работа. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Мы всегда находимся в контакте со всеми структурами власти и, конечно же, с жителями обслуживаемых нами домов.
- Сколько домов у вас сейчас находится в управлении?
- 255.
- То есть это очень крупная компания.
- По городу Туле — да, мы одна из крупнейших.
- А количество домов в управлении у вас с каждым годом увеличивается или уменьшается?
- Дома периодически уходят и приходят. Но общая тенденция положительная. Поймите, у нас нет самоцели набрать как можно больше домов. Но мы сейчас вышли на тот уровень, когда можем предоставить жильцам, с которыми у нас заключены договоры, услуги в полном объеме.
- А какова их стоимость по сравнению с другими компаниями?
- У нас абсолютно конкурентные тарифы по содержанию жилья. Любые изменения установленного тарифа возможны только в соответствии с требованиями закона. Но стоимость услуг не выше, чем у конкурентов.
- Вы сказали, что у жителей перед вашей управляющей компанией тоже есть задолженность. Насколько она большая?
- Задолженность жителей составляет несколько десятков миллионов рублей. Мы боремся с должниками. Но эта работа очень медленная и долгая. Согласно закону мы можем только выставлять исковые требования, но, к сожалению, недобросовестные жители судебные решения о взыскании долгов не исполняют.
- О чем и речь. В любых подобных спорах сначала есть какая-то деловая переписка, попытки решить проблему путем переговоров.
- Вот именно. Мы ведь с жителями ведем обычную претензионную работу в досудебном порядке. А тут в течение суток, при наличии судебных споров, сразу появились заявления в правоохранительные органы, и уже к нам приходят с обыском. Но мы ведь читаем прессу. Всем известно, что у ресурсоснабжающих организаций огромные, исчисляемые десятками, а иногда и сотнями миллионов, долги перед своими поставщиками, однако уголовные дела не возбуждаются. У нас суммы инкриминируются меньше, но сразу без проволочек открыли уголовные дела.
- У вас есть своя версия причин происходящего?
- Пока без комментариев. Но мы свои дома обслуживаем как раньше. И хотели бы попросить жителей быть аккуратнее с бумагами, которые им сейчас предлагают подписать по вопросам управления домами. А мы собственную правоту будем отстаивать во всех инстанциях законными способами, добиваться восстановления нашего честного имени.
Татьяна Грибкова, старшая по дому ул. Вильямса, 26:
Татьяна Грибкова
До «РЭМС» у нас была другая управляющая компания, от которой на протяжении всего сотрудничества мы только и слышали, что денег нет. После того как она обанкротилась, очень тщательно подходили к выбору новой компании и остановились на фирме «РЭМС». Отзывы о ней были очень хорошие. Качеством обслуживания довольны. Ремонтируются подъезды, недавно поменяли трубы. Сейчас еще один подъезд будет ремонтироваться. Все вопросы, которые ставятся жильцами, добросовестно решаются.
«РЭМС» помогла нам решить и давнюю проблему. Дело в том, что у нас стоял общий счетчик на три дома, и нам «Теплосеть» накручивала баснословные ОДН. Все понимали, что счетчик установлен незаконно, но сделать ничего не могли. И только благодаря «РЭМС» и вмешательству прокуратуры счетчик не только сняли, но и произвели перерасчет.
Юрий Колегаев, старший по дому ул. Вильямса, 4:
Юрий Колегаев
Сотрудничеством с ОАО фирма «РЭМС» очень довольны. Бывают, конечно, всякие рабочие моменты, но эта компания нас полностью устраивает. Мы хотим остаться с ней. Тем более время сейчас сложное, и никакие перемены нам не нужны.
Владимир Фуфаев, старший по дому ул. Кутузова, 34:
Владимир Фуфаев
Когда мы перешли в управление ОАО фирма «РЭМС», наш дом был в ужасающем состоянии. За прошедшее время, конечно, многое изменилось в лучшую сторону. Мы в «РЭМС» верим и знаем, что все будет хорошо. Сложные периоды бывают у всех. Но мы свою управляющую компанию в трудную минуту не бросим. Так же, уверен, как не бросили бы нас они.
14:00, 17 декабря 2024 59
15:11, 21 декабря 2024 105
22:08, 21 декабря 2024 44
09:27, 16 декабря 2024 65
18:17, 18 декабря 2024 150
16:32, 19 декабря 2024 180
14:25, 20 декабря 2024 97
11:50, 19 декабря 2024 1
16:14, 21 декабря 2024 75
11:30, 18 декабря 2024 194
12:46, 19 декабря 2024 1
21:21, 20 декабря 2024 27
10:00, 20 декабря 2024 245
13:17, 22 декабря 2024 63
12:04, 21 декабря 2024 22