Движение по ул. Карла Маркса в Туле: переделать нельзя оставить?
Предложения рабочей группы по борьбе с пробками отклонила ГИБДД. Администрация обещала «придумать еще что-нибудь».
09:52, 21 декабря 2017 385
20 декабря 2017 года под конец рабочего дня состоялось второе заседание рабочей группы по борьбе с пробками в Туле.
Напомним, на первом заседании 4 декабря главным вопросом была организация движения по улице Карла Маркса в Туле. Тогда по предложению Алексея Крыгина, зам. главы администрации города — начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству, рабочая группа выставила на голосование туляков три варианта организации движения на этой злополучной улице.
Туляки активно голосовали на всех ресурсах — на сайте администрации, на портале Myslo и в группе «Свободная Тула» ВКонтакте. В общей сложности проголосовало около 2-х тысяч человек (159 на сайте администрации, 1056 — на Myslo и около 500 – в соцсети).
Правда, оглашая результаты голосования, Алексей Крыгин дал заднюю:
Алексей Крыгин
– По результатам голосования однозначно туляки высказались за возвращение одностороннего движения по улице Карла Маркса. Но! В администрацию поступило письмо тулячки, которая считает, что принимать решение об организации движения таким образом нельзя. «Я категорически против одностороннего движения. Нельзя принимать решение по голосованию нескольких десятков человек. Давайте прислушаемся к мнению представителя ГИБДД» - написала она.
Представитель ГИБДД задерживался (наверное, в пробку попал), поэтому вопрос о направлениях движения отложили и перешли к обсуждению регулировки светофоров.
Напомним, что на первом заседании в протокол записали предложения Ильи Иванова — отрегулировать работу светофоров на четырех перекрестках:
– На перекрестках ул. Карла Маркса-Пролетарская, Пролетарская-Епифанская нужно отрегулировать работу светофоров и синхронизировать ее с режимами работы светофоров на перекрестке ул. Пролетарская - ул. Чапаева.
Предложение Ильи все поддержали и записали в протокол, что в пятницу, 22 декабря, светофоры на указанных перекрестках будут соответствующим образом отрегулированы.
И в течение месяца участники рабочей группы будут отслеживать изменения в трафике — ориентируясь на свои ощущения, так как никаких иных измеримых параметров не было, нет и, похоже, не предвидится. А после праздников на третьей встрече рабочей группы эти самые ощущения обсудить.
– Возможно, изменение режима работы светофорных объектов приведет к изменению транспортных потоков. Каким образом они поменяются, мы не знаем. Нужно будет мониторить ситуацию. Может, и не придется менять движение на улице Карла Маркса, — пояснил Иван Мельников, зам. начальника отдела организации дорожного движения и транспортного обслуживания.
Николай Шульженко, зам. зав. кафедрой «Городского строительства и архитектуры» ТулГУ, доктор технических наук, профессор, впервые участвующий в рабочей группе, заявил, что рабочая группа хоть и вполне грамотная, но рассматривает какие-то мелкие, почти дворовые проблемы. А надо смотреть шире, ведь в Туле 12 узких мест типа улицы Карла Маркса:
Николай Шульженко
– У нас город стал длинный — 16 километров. Как обеспечить транспортную доступность развивающимся микрорайонам? Наша кафедра выиграла грант минтранса — мы будем прорабатывать вопросы строительства наземного метро и скоростного трамвая, оптимизируя нагрузку железной дороги. Как в Москве сейчас соединяют железную дорогу и метро. У нас можно пустить скоростной трамвай по железной дороге от Тулы до Щекино.
Как только прозвучало слово «метро», участники заседания загрустили. А когда у профессора промелькнуло слово «аэропорт» — от него тоже куда-то должно двигаться тульское метро — сникли совсем.
Спас всех появившийся Сергей Катков, начальник ГИБДД по Туле:
– Когда вводили двустороннее движение по улице Карла Маркса, нами были сделаны предложения провести ряд мероприятий. Они сделаны не были. Изменения в организации дорожного движения — это не точечное изменение, а общее, затрагивающее прилегающие улицы. Да, проблема осталась, потому что не выполнены мероприятия по Демидовской плотине, по перекресткам Советская-Дзержинского и Советская-Староникитская. Госавтоинспекция несколько раз подавала в администрацию Тулы как владельцу дорог план мероприятий. Почему в администрации их не учитывают, для меня загадка. Мое мнение, движение по Карла Маркса нужно оставить двусторонним. Не нужно спешить с этим вопросом.
На вопрос активистов — а что именно предлагала ГИБДД – Сергей Катков ответил однозначно: много чего. Например, три года подряд на стол в администрацию кладут предложения по синхронизации светофоров. Пока в городе все светофоры, по мнению ГИБДД, работают вразнобой.
Общественники устроили перекрестный допрос — а скажите, представители управления транспорта и дорожного хозяйства, какие-такие предложения вам давали из ГИБДД? Иван Мельников и Роман Рамазанов, референт управления, ответить не смогли.
Поэтому в протокол записали — поднять все предложения от ГИБДД, проработать их и на следующем заседании рабочей группы доложить. Пока движение по улице изменять не будут.
И тут выяснилась интересная подробность!
«Проснувшийся» сотрудник городского управления транспорта вдруг заявил, что отрегулировать по схеме светофоры на перекрестках не получится. Они настолько старые и ветхие, что это невозможно сделать чисто технически.
Немая сцена. Занавес.
– А что же ты молчал?! До сих пор?! — трудно передать словами эмоции, овладевшие ребятами-активистами из рабочей группы.
Оно и понятно, ведь они не работают в этом управлении, не получают там зарплату, а в свое свободное время абсолютно бесплатно пытаются решить городскую проблему «за того дядю», который даже не удосужился проанализировать их предложения!
– Я думал, речь идет о другом перекрестке, – ответил «проснувшийся» сотрудник управления транспорта...
Стас Курский, активист «Свободной Тулы»:
Станислав Курский
– Такое ощущение, что все для галочки. Чтобы рот заткнуть тем, кто пишет о проблемах в организации движения в городе. Вот, мол, создали рабочую группу — и тусуйтесь там.
Ярослав Муравский, член Общественной палаты Тульской области, вынес свой вердикт:
Ярослав Муравский
– Мы собираемся второй раз. И второй раз это какие-то стихийные посиделки. Даже повестку заседания никто не присылает заранее! Согласованной работы, похоже, нет внутри этого управления, если зам. начальника соглашается с предложением регулировки светофоров, а его подчиненный тут же говорит о технической невозможности такого решения. После таких собраний не стоит удивляться тому, что мы имеем на дорогах Тулы.
И все-таки ребята настроены решительно.
– Мы победили проблему платных парковок в Туле. Разберемся и с пробками. Ну и с теми, кто их создает.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 33
07:25, 18 ноября 2024 123
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11