Как сэкономить на коммуналке?

На самые распространённые вопросы туляков о жилье и услугах ЖКХ отвечает начальник Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Тульской области Алексей Бирюлин.

10:07, 9 февраля 2016

Фото из архива Myslo


Алексей Бирюлин
начальник Государственной жилищной инспекции
(ГЖИ) Тульской области

 

Как сделать перерасчет?

Если вам предоставили услугу ненадлежащего качества. Например, когда температура горячей воды не соответствует установленным требованиям. В этом случае вы можете решить проблему следующим способом:

Обратиться в свою управляющую компанию (УК) или в аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано письменно или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Если сотруднику известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом жителю.

В случае если сотруднику не известны причины нарушения, он обязан согласовать с жителем дату и время проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от жителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если сотрудник управляющей компании не явился в оговоренный срок или если невозможно сообщить УК о факте нарушения качества услуги, вы можете самостоятельно зафиксировать нарушение и составить соответствующий документ. Для этого нужно присутствие трёх человек — председателя совета дома и двух собственников квартир. Затем составленный акт направьте в управляющую компанию с требованием перерасчёта. Второй экземпляр акта обязательно оставьте у себя.

По правилам предоставления коммунальных услуг температура в местах водоразбора должна быть не ниже 60 °C. Допускаются отклонения: в ночное время не более чем на 5 °C, в дневное время — не более чем на 3 °C. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за горячее водоснабжение снижается на 0,1% размера платы (за расчетный период) за каждый час отступления от нормы. Если температура горячей воды ниже 40 °C, оплата производится по тарифу холодной воды.

Как правило, перерасчёт делается в следующий расчетный период. Если обслуживающая организация не реагирует на обращение жителя в установленный срок, обращайтесь в ГЖИ.

Если вы долго не живёте в квартире. В этом случае самый очевидный способ экономии на ЖКУ — установка счётчиков. Если индивидуальные приборы учёта не установлены, можно сделать перерасчёт. Для этого напишите в управляющую компанию заявление и предоставьте документ, подтверждающий ваше отсутствие, например, командировочное удостоверение. Это надо сделать не позже 30 дней после возвращения, в противном случае заявление не примут.

Перерасчёт можно сделать, если вы отсутствовали дома больше 5 дней.

День отъезда и день приезда не учитываются. Помните, за общедомовые и все прочие услуги придётся платить в полном объёме.

 

Что за новая строка в платёжке?

С 1 января 2016 года вывоз мусора относится к коммунальной услуге и выведен из состава платы за содержание жилья. Напомню, в прошлом году плата за вывоз мусора входила в квитанцию, приходящую от УК или от ОЕИРЦ в раздел «Содержание жилья». Теперь плата за эту услугу будет выведена отдельной строчкой в платёжном документе. В связи с этим ставка на содержание жилья должна уменьшиться. Отмечу, что попытки управляющих компаний снизить плату за содержание жилья, условно говоря, на несколько копеек, мы будем пресекать. Они должны уменьшить выставляемый счёт именно на ту сумму, которую тратили на вывоз мусора.

В течение 2016 года в Тульской области на конкурсной основе выберут регионального оператора, который будет заниматься вывозом мусора, и с 1 января 2017 года эта норма заработает в полном объёме.

 

Как добиться ремонта в подъезде?

- Ремонт в подъезде не относятся к капитальным работам. Это значит, что он проводится в рамках содержания жилья. Ремонт в подъезде должны делать раз в пять лет. Чтобы УК его выполнила, надо добиться включения этих видов работ в годовой план. Поясню: управляющая компания делает осмотры многоквартирных домов два раза в год: осенью и весной. По их итогам и составляется план работ. Чтобы ремонт подъезда наверняка вошёл в план работ, оформите своё требование протоколом общего собрания жильцов. Вы можете написать обращение и в ГЖИ об отсутствии ремонта в подъезде, мы выйдем с проверкой. И если мы увидим, что подъезд действительно в плачевном состоянии, мы обяжем УК отремонтировать его. Однако рекомендую жителям оценить ситуацию: насколько разумно делать косметический ремонт подъезда, если, например, в плохом состоянии находятся трубы или протекает кровля?

Все подъезды разные, но есть общий список работ. Как правило, расшивают, вычищают трещины в стенах, штукатурят их, белят верхнюю часть стены, а внизу красят её масляной краской.

Управляющие компании не должны требовать дополнительно денег с жильцов на проведение ремонта в подъезде!

Запишите телефон

Государственная жилищная инспекция: 300041, Тула, пр. Ленина, 2; (4872) 24−51−60, 56−81−86. Эл. почта: gzi71@tularegion.ru

Страна советов

Как снизить плату за ЖКУ?

Читайте также

Полная версия