Зачем в Туле создают центры образования?
На самые острые вопросы туляков о реформе образования в регионе ответила Оксана Осташко – министр образования Тульской области.
16:01, 5 мая 2015 96
Все родители хотят отдать ребёнка в хороший детсад, откуда он перейдёт в сильную школу, а затем поступит в престижный вуз. Поможет ли осуществить их мечты создание образовательных центров?
Для начала давайте разберёмся, что такое центры образования. Это крупная образовательная организация, в которую входят структурные подразделения: школы и детские сады. Такая в Туле уже есть. Её официальное название — МБОУ «Центр образования № 1 им. Героя
«Не вижу смысла в объединении школ и детских садов. Говорят, что это повысит качество образования. Каким образом?» — пишет пользователь портала Myslo.ru под именем Galanna.
Чтобы прояснить все вопросы, мы обратились к министру образования Тульской области Оксане Осташко.
Оксана Осташко
- Создание центров образования предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который был принят в декабре 2012 года, — говорит Оксана Осташко. — (Федеральный закон № 273. — Прим. автора). Этот нормативно-правовой акт предусматривает, что общеобразовательные организации,
Кроме того, по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) должна быть обеспечена преемственность целей и содержания образования между всеми уровнями образования. Эту задачу также позволяет решить создание центров образования: благодаря совместной работе воспитателей и школьных учителей.
Педагоги начальных классов будут иметь возможность заниматься с будущими первоклассниками, осуществляя предшкольную подготовку.
Это решит вопрос быстрой и безболезненной адаптации детей к обучению в школе.
Таким образом, исходя из требований федерального законодательства, создание центров образования позволяет решать задачи, направленные на повышение доступности и качества образования, эффективности его предоставления. Создание центров образования откроет новые возможности для развития образовательных организаций:
- Появится дополнительная возможность выбора образовательных услуг внутри одной образовательной организации. В большой образовательной организации есть несколько классов в одной параллели, например семь 10-х классов. Благодаря этому появляется возможность вводить большее количество классов с углублённым изучением отдельных предметов, а на средней ступени — и профильных классов. Таким образом, формирование центров образования позволяет родителям и их детям выбирать индивидуальную образовательную траекторию развития.
- Будет развиваться дополнительное образование на базе общего образования. У учащихся появляется больший выбор кружков, которые они могут посещать.
- Объединение сильных педагогических коллективов даст возможность обмена лучшими педагогическими практиками между структурными подразделениями центра. Ещё раз отмечу, чтобы снять волнение родителей и учителей, наша задача — создание юридических лиц, в которых дети будут иметь максимальное образовательное пространство для развития личности. О сокращении учителей, переводе детей в другие школы и тем более о закрытии образовательных организаций речи не идёт!
Мы учитываем также и опыт московских коллег. Процесс объединения столичных школ первое время воспринимался с опасением родителями и учителями. Поэтому нами было организовано публичное и широкое обсуждение объединения школ и детских садов. Сотрудники управления образования города Тулы, министерства образования Тульской области встречались с директорами школ и заведующими детскими садами, которые высказывали свои предложения о том, как должен, по их мнению, проходить процесс создания центров образования. Администрация Тулы учитывает мнение руководителей учебных заведений, открыто к обсуждению и призывает принять в нём участие родительские советы и педагогические коллективы.
С планом реорганизации тульских учреждений можно ознакомиться на сайте www.uotula.ru
Список, который там опубликован, не является догмой. Учитывая мнение всех участников образовательного процесса, учредитель готов вносить в него поправки.
30 апреля Оксана Осташко провела прямую линию. Вот какие вопросы жители задавали министру:
— Детский сад № 127 хотят объединить с детским садом № 110, школами № 41 и № 7 и с начальной школой-садом № 9. По каким критериям выбирают директоров центров образования? Что делать, если родители против предлагаемой кандидатуры? Елена, Тула.
- Поясню, как происходит формирование крупных образовательных организаций. Создаётся единое юридическое лицо со структурными подразделениями. Руководит деятельностью центра образования директор, которого назначает учредитель, то есть управление образования администрации г. Тула. При принятии этого решения рассматривают кандидатуры всех руководителей учебных заведений, которые войдут в состав центра образования. Однако если реорганизация происходит путём присоединения (а не слияния), то директора тех школ или детских садов, к которым присоединяют остальные, будут иметь преимущественное право на занятие должности руководителя центра.
Зачем нужна такая структура центра? Руководители структурных подразделений полностью освобождаются от хозяйственно-административной деятельности, проведения госзакупок и ведения бухгалтерии. Все эти функции будут возложены на директора центра образования. А у руководителей филиалов появляется время, которое они будут уделять учебному процессу — его организации и повышению качества образовательных услуг. Сначала директора образовательных центров будут назначены на испытательный срок. Если за предоставленное им время они успешно себя проявят, их переведут на работу на постоянной основе.
— Я не представляю, как один руководитель может управлять семью организациями?
- Образовательные комплексы создаются как единое юридическое лицо со структурными подразделениями или сетью филиалов. Руководители структурных подразделений остаются на своих местах. Они будут непосредственно их возглавлять и решать все текущие вопросы. А функции руководителя всего центра будут гораздо шире — от принятия решений по организации образовательного процесса до развития всей инфраструктуры центра в целом.
— Если мой ребёнок ходит в детский сад одного центра образования, он должен выбрать для поступления школу, входящую в тот же центр?
- Вы можете подать заявление в ту школу, в которой хотите обучаться. Преимущество у Вас будет по принципу территориальной расположенности. Правило закрепления определённого микрорайона за тем или иным образовательным учреждением действует и сейчас. И приоритет поступления — как раз за детьми, проживающими на территории, закреплённой за школой или за центром. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был зачислен в другое образовательное учреждение, то его могут принять туда, но при условии, что в этой школе или центре образования есть свободные места. То есть Вы можете подать заявление в ту школу, в которой хотите продолжить обучение ребёнка.
— На собрании родителей нам объяснили, что будет три корпуса: один для начальной школы, другой — для средней, третий — для старшей. Неужели детям придётся переходить из одного здания в другое?
- Все классы и учителя останутся на местах. Вам сообщили неверную информацию. Дальнейшее развитие образовательного центра будет зависеть от того, какие вы будете принимать решения на родительских собраниях и собраниях управляющего совета. Руководитель центра образования не имеет права ограничивать приём детей в структурные подразделения центра, сокращать или перемещать классы без согласия родителей.
— По какому принципу идёт объединение школ. Территориальному? Меня интересует гимназия № 11 и школа № 6, которые расположены далеко друг от друга, но по плану будут объединены в один центр образования. Татьяна, Тула.
- Вопросы о создании образовательных центров — решение учредителя. В большинстве своём они основываются на принципе расширения возможностей для организации образовательного процесса и территориальном признаке. Что касается учащихся 11-й гимназии и 6-й школы, то перевода детей из одного здания в другое не будет.
— Если наши дети будут учиться в образовательных комплексах, наше учебное заведение потеряет статус гимназии? Ангелина, Тула.
- В законе «Об образовании в РФ» есть понятие «общеобразовательная организация», термины «гимназия» или «лицей» законодательно не закреплены. На самом деле важно не то, какой статус имеет образовательное учреждение, а какой уровень знаний получит ребёнок.
— Почему бы не ввести во всех школах пятидневку? Ведь один день отдыха — это мало для детей. Пользователь Arevik.
- Нередко родители отдают ребёнка в определённую школу, не потому что они живут рядом с ней, а потому что им нравится, как в этом учреждении выстроен процесс образования. Решение о пятидневной или шестидневной учебной неделе каждое образовательное учреждение принимает самостоятельно, при этом учитывается количество часов учебной недели и требования Санитарных прави и норм, которые действуют в нашей стране.
— Зачем нужно тестировать первоклассников в конце учебного года? По сути, детям устраивают экзамен по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Пользователь Марфа.
- В школе ребенок осваивает образовательные программы по предметам, которые содержат определенные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по годам и ступеням обучения. Законом определено, что освоение образовательных программ заканчивается итоговой аттестацией: промежуточной или государственной (после 9 и 11 классов). Формы промежуточной итоговой аттестации, её сроки и предметы определяет само образовательное учреждение. Первый класс — не исключение. Для того, чтобы понять уровень обученности первоклассников, в школе также проводят проверку знаний. По результатам этой промежуточной аттестации принимается решение о переводе ребенка в следующий класс. В первом классе учителя не ставят детям оценки. Для того, чтобы понять уровень их обученности, они и проводят проверку знаний.
— Я записала своего ребёнка в очередь в детский сад № 129. Сейчас мы № 16 в списке, но заведующая садика не уверена, что мы получим место. Ходят слухи, что будут набирать не три группы для детей, а одну маленькую. Проясните, пожалуйста, ситуацию. Елена, Тула.
- Детский сад № 129 является дошкольным учреждением, в котором есть обычные группы и группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (Для детей с задержкой психического развития. — Прим. автора). Решение об открытии общеразвивающих групп было принято в прошлом году, чтобы погасить потребность жителей Центрального района Тулы в местах для дошкольников. В этом же году появилась очередь в это учреждение по прямому профилю — в группы компенсирующего вида. Поэтому принято решение открыть дополнительные дошкольные группы на территории начальной школы интерната № 2 (Он располагается рядом с детским садом № 129. - Прим. автора). Сюда и будет централизованно переведена очередь в общеобразовательные группы детского сада № 129.
Все пожелания, вопросы по образовательным центрам областного центра оставляйте по телефону горячей линии: 31−00−45.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 156
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
18:25, 18 ноября 2024 160
17:54, 20 ноября 2024 28
09:13, 19 ноября 2024 94
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
14:35, 21 ноября 2024 24
16:16, 17 ноября 2024 59
11:30, 21 ноября 2024 16
20:33, 21 ноября 2024 308