Хлеб, мясо и молоко дорожают из-за хитрости супермаркетов
Руководитель Тульского УФАС рассказал, как сетевые магазины накручивают цены на социально значимые продукты.
17:43, 2 апреля 2014 7
Сети берут деньги с поставщиков товаров за право поставки в магазин, за объем продаж, доплаты за выгодные места на полке и т.д. А платят за все покупатели, так как расходы включаются в себестоимость. Причем уже более трех лет действует закон об основах госрегулирования торговли, напомнили в ФАС, который запретил устанавливать любые бонусы (дополнительные условия в договоре. – Прим. автора) на социально значимые продукты питания: молоко, кефир, мясо, хлеб, сливочное масло и т.д.
Юрий Елагин, руководитель Тульского УФАС:
Юрий Елагин
Сетевые магазины не имеют права в договоре прописать данные услуги, но они придумали новый пункт – маркетинговые услуги. Часто оказывается, что это всего лишь информация о количестве доставленных товаров, но почему-то поставщику приходится за это платить. То есть поставщику предоставляется информация, что он, к примеру, поставил в магазин именно 10 буханок хлеба, как будто он сам этого не знает. Но данный пункт в законе не регулируется, поэтому поставщикам приходится платить, а от завышенных цен страдают покупатели.
Выявить такие нарушения без жалоб поставщиков очень сложно, ведь им выгодно, чтобы их товар сети выставляли на прилавки, они готовы и платить за это, хотя выходит, что платят, скорее, покупатели.
17:45, 6 ноября 2024 21
18:20, 1 ноября 2024 14
10:34, 6 ноября 2024 80
22:13, 1 ноября 2024 125
07:40, 1 ноября 2024 129
15:47, 6 ноября 2024 124
14:05, 3 ноября 2024 131
16:51, 7 ноября 2024 143
20:04, 2 ноября 2024 33
10:16, 6 ноября 2024 26
10:40, 2 ноября 2024 33
15:30, 4 ноября 2024 43
22:30, 3 ноября 2024 42
12:30, 2 ноября 2024 2
16:24, 3 ноября 2024 40