Хлеб, мясо и молоко дорожают из-за хитрости супермаркетов
Руководитель Тульского УФАС рассказал, как сетевые магазины накручивают цены на социально значимые продукты.
17:43, 2 апреля 2014 7
Сети берут деньги с поставщиков товаров за право поставки в магазин, за объем продаж, доплаты за выгодные места на полке и т.д. А платят за все покупатели, так как расходы включаются в себестоимость. Причем уже более трех лет действует закон об основах госрегулирования торговли, напомнили в ФАС, который запретил устанавливать любые бонусы (дополнительные условия в договоре. – Прим. автора) на социально значимые продукты питания: молоко, кефир, мясо, хлеб, сливочное масло и т.д.
Юрий Елагин, руководитель Тульского УФАС:
Юрий Елагин
Сетевые магазины не имеют права в договоре прописать данные услуги, но они придумали новый пункт – маркетинговые услуги. Часто оказывается, что это всего лишь информация о количестве доставленных товаров, но почему-то поставщику приходится за это платить. То есть поставщику предоставляется информация, что он, к примеру, поставил в магазин именно 10 буханок хлеба, как будто он сам этого не знает. Но данный пункт в законе не регулируется, поэтому поставщикам приходится платить, а от завышенных цен страдают покупатели.
Выявить такие нарушения без жалоб поставщиков очень сложно, ведь им выгодно, чтобы их товар сети выставляли на прилавки, они готовы и платить за это, хотя выходит, что платят, скорее, покупатели.
14:01, 19 ноября 2024 120
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 140
14:45, 18 ноября 2024 18
12:45, 20 ноября 2024 149
11:15, 21 ноября 2024 14
13:13, 17 ноября 2024 8
17:54, 20 ноября 2024 28
18:25, 18 ноября 2024 160
19:07, 21 ноября 2024 37
07:25, 18 ноября 2024 123
09:13, 19 ноября 2024 94
16:16, 17 ноября 2024 58
09:33, 15 ноября 2024 100
13:15, 15 ноября 2024 11