Туляки жалуются на работу финансовых компаний: более 1000 обращений с начала года
Среди самых популярных обращений – жалобы на высокие ставки по кредитам, действия коллекторов, навязывание допуслуг и невозврат вкладов.
10:20, 4 октября 2018 23
С начала года жители Тульской области направили в Банк России 1022 обращения с жалобами на работу финансовых организаций.
Чаще всего туляки жалуются на банки (600 обращений), на втором месте – страховщики (249), замыкают тройку лидеров микрофинансовые организации (74), сообщили Myslo в Отделении по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
125 поступивших обращений связаны с проблемами с погашением кредитов (невозможность по личным причинам обслуживать заем, отказ банка в рефинансировании долга). 77 жалоб касались навязывания дополнительных услуг при оформлении потребительского или ипотечного кредита. 33 жалобы поступили на возникшие сложности с получением кредитной истории или оспаривание в ней недостоверных данных.
Больше всего нареканий в деятельности страховых компаний вызывало неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) (128 обращений). На невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (перенаправление на сайт РСА, невозможность ввести капчу) пожаловались 20 раз. Отказ заключить договор по причине отсутствия бланков полиса вызвал недовольство у 15 жителей Тульской области.
На кредитные потребительские кооперативы жаловались 23 раза, ломбарды – 2, негосударственные пенсионные фонды – 11.
Обращение в Банк России можно направить в электронном виде на официальном сайте ведомства в разделе «Интернет-приемная Банка России», а затем «Подать жалобу». Письменное обращение можно направить по почте на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12. Кроме того, обращения принимаются по телефону горячей линии: 8-800-250-40-72.
При подаче жалобы следует предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой.
Также недавно вступил в силу закон о финансовом омбудсмене. Новая служба будет оперативно и бесплатно для граждан урегулировать в досудебном порядке споры с финансовыми организациями. Предполагается, что появление финомбудсмена поможет гражданам быстрее и эффективнее отстаивать свои права, а участникам финансового рынка оказывать свои услуги качественно. Институт будет вводиться в действие постепенно во всех секторах финансового рынка, а первыми под действие закона (с 1 июня 2019 года) попадут страховые компании, работающие в сфере ОСАГО.
14:00, 17 декабря 2024 59
18:10, 14 декабря 2024 23
12:29, 13 декабря 2024 81
19:27, 13 декабря 2024 45
17:29, 14 декабря 2024 168
11:14, 13 декабря 2024 117
09:27, 16 декабря 2024 65
18:17, 18 декабря 2024 144
18:12, 14 декабря 2024 138
13:10, 15 декабря 2024 139
09:00, 14 декабря 2024 242
19:14, 15 декабря 2024 10
16:32, 19 декабря 2024 153
11:50, 19 декабря 2024 1
18:06, 15 декабря 2024 170