Туляки жалуются на работу финансовых компаний: более 1000 обращений с начала года
Среди самых популярных обращений – жалобы на высокие ставки по кредитам, действия коллекторов, навязывание допуслуг и невозврат вкладов.
10:20, 4 октября 2018 23
С начала года жители Тульской области направили в Банк России 1022 обращения с жалобами на работу финансовых организаций.
Чаще всего туляки жалуются на банки (600 обращений), на втором месте – страховщики (249), замыкают тройку лидеров микрофинансовые организации (74), сообщили Myslo в Отделении по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
125 поступивших обращений связаны с проблемами с погашением кредитов (невозможность по личным причинам обслуживать заем, отказ банка в рефинансировании долга). 77 жалоб касались навязывания дополнительных услуг при оформлении потребительского или ипотечного кредита. 33 жалобы поступили на возникшие сложности с получением кредитной истории или оспаривание в ней недостоверных данных.
Больше всего нареканий в деятельности страховых компаний вызывало неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) (128 обращений). На невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (перенаправление на сайт РСА, невозможность ввести капчу) пожаловались 20 раз. Отказ заключить договор по причине отсутствия бланков полиса вызвал недовольство у 15 жителей Тульской области.
На кредитные потребительские кооперативы жаловались 23 раза, ломбарды – 2, негосударственные пенсионные фонды – 11.
Обращение в Банк России можно направить в электронном виде на официальном сайте ведомства в разделе «Интернет-приемная Банка России», а затем «Подать жалобу». Письменное обращение можно направить по почте на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12. Кроме того, обращения принимаются по телефону горячей линии: 8-800-250-40-72.
При подаче жалобы следует предварительно подготовить документы, связанные с описываемой проблемой.
Также недавно вступил в силу закон о финансовом омбудсмене. Новая служба будет оперативно и бесплатно для граждан урегулировать в досудебном порядке споры с финансовыми организациями. Предполагается, что появление финомбудсмена поможет гражданам быстрее и эффективнее отстаивать свои права, а участникам финансового рынка оказывать свои услуги качественно. Институт будет вводиться в действие постепенно во всех секторах финансового рынка, а первыми под действие закона (с 1 июня 2019 года) попадут страховые компании, работающие в сфере ОСАГО.
10:15, 18 ноября 2024 21
09:12, 15 ноября 2024 135
14:45, 18 ноября 2024 18
17:37, 13 ноября 2024 149
14:01, 19 ноября 2024 100
13:13, 17 ноября 2024 8
22:48, 13 ноября 2024 33
20:35, 14 ноября 2024 93
07:25, 18 ноября 2024 123
22:26, 13 ноября 2024 22
09:33, 15 ноября 2024 100
16:16, 17 ноября 2024 58
13:15, 15 ноября 2024 11
19:59, 16 ноября 2024 19
18:25, 18 ноября 2024 149