Продвижение в Телеграм-каналах оказалось эффективнее рекламы «ВКонтакте»

Телеграм раньше редко рассматривался предпринимателями как площадка, на которой можно запускать рекламу, чтобы продавать физические товары.

00:11, 2 июля 2021   7

Кейс компании «Бизнес Фабрика» показывает, как можно с успехом продавать виниловые проигрыватели ретро в Телеграм. Это стало возможным благодаря сотрудничеству компании с ресурсом telega.in. Полина, маркетолог фирмы, рассказала в интервью представителю telega. in, каковы впечатления от сотрудничества и как всё происходило.
 

Подготовка к рекламе

Сначала опасались запускать рекламу в Телеграм, однако после того, как целый год потратили на обдумывание стратегии, в феврале 2021-го все-таки решились. Повлияло то, что в мессенджере стало появляться всё больше рекламы продуктов и услуг с переходом на сайт и в мобильные приложения. Значит, другие компании открыли для себя Телеграм как рекламную площадку. Для сравнения: раньше рекламировались в основном другие каналы.
 
Прочитали несколько исследований по аудитории в Телеграм. В результате поняли, что аудитория в Телеграм не та, которая охватывается рекламой «ВКонтакте»и что ее можно заинтересовать своим товаром.
 
Компания занимается продажей ретро виниловых проигрывателей Crosley. В среднем они стоят 9 тысяч рублей.
 
 
 
 
Из Телеграм трафик идет на сайт, где можно выбрать товар и заказать. Доставка возможна по всей РФ.
 
Другим компаниям этот кейс будет полезен, так как из-за стереотипа, что на этой площадке хорошо заходят только онлайн-курсы, они отказываются от тестирования.
 
Специалисты компании решили не покупать рекламу, поскольку не было времени на оценку каналов, переписку с админами. Из-за этого решили изучить, что предлагают агентства и биржи по поводу рекламы в Телеграм. Выбрали ресурсы, которые Гугл выдает на первой странице. После прочтения отзывов остановили выбор на сервисе Telega.in. Понравилось, что есть опыт работы с корпоративными клиентами и что менеджеры могут полностью контролировать процесс размещения рекламных постов. Если требуется продвижение в Телеграм-каналах, telega.in/ профессионально выполняют работу.
 
Через биржу компания заказала рекламу виниловых проигрывателей с бюджетом от 8990 и колонок от 1490 рублей. Посчитали, что целевой аудиторией являются женщины от 18 до 44 лет, у которых средние доходы. Разделили на две части, первая — это более молодые и прогрессивные, вторая — те, кто мог пользоваться винилом в молодости.
 

Какие интересы решили использовать

Менеджеру сервиса передали интересы, которые используются при таргете в Instagram и «ВКонтакте»: творческие личности, художники, инфлюенсеры, ценители моды, путешествий, которые ведут свои блоги, живут в социальных сетях, любители эстетики, стильных интерьеров, интересных книг/фильмов/сериалов, красивых фотографий, музыки, красивых вещей, дизайнерских решений, они следят за трендами (винил сейчас как раз на пике), любят домашний уют, им важна гармония с собой и местом, где они находятся (речь о доме).
 
В результате компания получила первый вариант медиаплана из Телеграм-каналов про эстетику, ностальгию (история) и женский стиль. Первые тестовые размещения в этих тематиках сразу дали хороший результат, который измеряли в количестве заявок.
 
 
Примеры рекламных постов
 
Решили использовать тот же формат постов, что и в инстаграме, так как посчитали, что такой формат будет привычным и интересным. Не сделали прямого призыва к покупке, вместо этого акцент был на чувственную составляющую и стильные фото. Вместе это оказалось эффективным.
 
 
 
Читателям стоит помнить, что при переводе трафика из рекламного поста на сайт нужно ставить UTM-метки. Благодаря им становится доступным анализ кампании и сравнение с другими перформанс-каналами.
 
Каких же результатов получилось достичь? Особенно удивил один факт. Маркетолог компании отмечает, что процент отказов в Телеграм составил всего 15%, в то время как «ВКонтакте» результат был 85% отказов. Это очень впечатляет, поскольку «ВКонтакте» возможен более глубокий таргетинг, какого нельзя сделать в Телеграм.
 
 
Другие поведенческие метрики, такие как глубина просмотра и время, проведенное на сайте, оказались также лучше.
 
 
 
Можно сделать вывод, что на тех каналах, которые компании подобрали, была целевая, живая и взаимодействующая аудитория.
 
В процессе тестирования не было гипотез, которые бы провалились, поскольку список каналов тщательно подбирался, не было каналов с неподходящими тематиками. Не было проблем с высокой стоимостью переходов.
 
С какими трудностями пришлось столкнуться при запуске рекламной кампании и подборе каналов? В техническом плане, как считает маркетолог компании, всё просто и понятно. Каналы можно подобрать самостоятельно или довериться выбору менеджера. Перед тем как начать продвижение в Телеграм-каналах, telega.in составляет список каналов с целевой аудиторией. Это надежный ресурс, а менеджер сопровождает весь процесс.
 
Полина также советует использовать в тестовой кампании те посты, которые уже используются в других соцсетях для экономии времени. Они успешно себя зарекомендовали и дали отличные результаты.
 
Большая часть рекламодателей всё еще побаивается запускать рекламу в Телеграм и даже ее тестировать. Предприниматели боятся рисковать даже тестовым бюджетом. Возможно, опыт «Бизнес Фабрики» покажет, что правильная работа с Телеграм откроет доступ к новым аудиториям и позволит продавать намного больше.
 
Полина отметила, что потенциал Телеграм равняется потенциалу «ВКонтакте» или Инстаграма, и для определенных видов бизнеса оказывается даже выше. Эта площадка становится одним из ключевых инструментов для рекламы в 2021 году.
 
Компания планирует продолжать рекламировать в Телеграм свой товар, поскольку за два месяца результаты оказались хорошими.
 
Для компаний, которых убедит опыт «Бизнес Фабрики» и которые захотят запустить продвижение в Телеграм-каналах, telega.in дает промокод ARTICLE3. Он позволяет получить скидку в 3%, если реклама заказывается через биржу.
 

Как это работает

Чтобы начать пользоваться продуктами ресурса, потребуется зарегистрироваться. Пользователь получает доступ к личному кабинету, для входа в который необходимы логин и пароль. Для связи есть электронная почта, можно отправить сообщение сразу через сайт или позвонить по указанному на странице телефону.
 
На сервисе можно ознакомиться с каталогом Телеграм-каналов, Телеграм-ботов, посмотреть в каталоге горящие предложения. Также есть возможность доступа к аналитике Телеграм-каналов. Есть несколько тарифов:
 
  1. Начальный;
  2. Стандарт;
  3. Эксперт;
  4. Профессионал.
Они различаются размером гарантированного охвата рекламы. После оплаты тарифа с пользователем связывается менеджер. В каждый пакет входит услуга по ручному подбору каналов, в последний — медиапланирование, подбор топовых каналов, результаты рекламной кампании прогнозируются. Пакет каналов обязательно согласовывается с клиентом. Возможно заказать создание креативов, копирайтинг рекламных постов. Количество охватов и каналы подбираются индивидуально под проект.
 
Пользоваться ресурсом очень удобно, в чем убедились клиенты, которые заказывали продвижение в Телеграм-каналах telega.in.

7 комментариев

Читайте также

Полная версия