Около сотни туляков стали жертвами то ли «мошенников», то ли отсутствия информации, то ли собственной невнимательности – после замены счетчиков подрядными организациями собственникам квартир пришли огромные штрафы. С начала лета многие жители города обнаружили у себя в подъездах объявления о необходимости замены старых электросчетчиков на новые. Однако объявления размещались не поставщиками электричества, а сторонними организациями, осуществляющими монтаж и установку электрооборудования.
Замена обусловлена тем, что у каждого счетчика есть определенный «интервал» работы, по истечению которого счетчик необходимо менять. Производится процесс не в плановом порядке – следить за сроком годности счетчика тулякам необходимо самим.
Более того, менять счетчик придется тоже самостоятельно.
Вернее, с привлечением соответствующих специалистов, которые смогут снять пломбу со старого прибора, установить новый и опломбировать его. А это, как это часто бывает, дает своего рода карт-бланш различным «мошенникам», которые не против подзаработать любыми, даже не самыми «красивыми» способами.
Так, в редакцию «Слободы» и Myslo обратились обеспокоенные туляки, которые воспользовались услугами одной из таких фирм. После установки счетчика, Татьяна Сомова обратилась в АО «ТНС энерго Тула», чтобы поставить его на учет. Однако в итоге ей пригрозили начислением своего рода штрафа за использование электричества без прибора учета.
Татьяна Сомова
Если к вам пришли представители ООО «ЭлектроСервис» с предложением заменить квартирный электросчетчик на новый – не ведитесь! Эта компания не имеет право снимать пломбы и устанавливать новые приборы учета! Штраф за подобные действия ляжет на вас лично, а отстаивать свои права придется в суде. Пострадавших только в Туле уже не одна сотня человек! И не за один месяц!
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к начальнику городского отделения АО «ТНС энерго Тула» Милютину Александру. По его словам, замена счетчика должна осуществляться только в присутствии представителей гарантирующего поставщика. Причем дважды – сначала для того, чтобы проверить состояние пломб до установки нового счетчика, а затем – для установки новых пломб и постановки прибора на учет. В противном случае человек автоматически становится «вором» электричества, поскольку потребление электроэнергии с самовольно установленным прибором (а именно так это выглядит с точки зрения закона) является безучетным. Никаких штрафов за это не полагается – владелец квартиры просто будет платить по «особому» тарифу для тех, кто безучетно потребляет электричество.
Александр Милютин
Замена прибора учета электроэнергии на новый без предварительного извещения представителей «ТНС энерго Тула» и установка на нём несанкционированных пломб является нарушением законодательства, такой прибор является нерасчетным, а последующее потребление — безучетным, что ведет к применению штрафных санкций в отношении потребителя.
И санкции, кстати, серьезные: плата за безучетное потребление будет рассчитываться исходя из принципа того, что все электроприборы в квартире или доме включены в розетку 24 часа в сутки. Представьте, сколько вы заплатите за три месяца такого «потребления»?
По сути, компания всего лишь требует, чтобы при установке счетчиков правильно соблюдалась прописанная в законе процедура. Кто именно будет устанавливать счетчик – не важно.
По словам туляков, да и самих представителей АО «ТНС энерго Тула», проблема носит достаточно массовый характер, особенно в последнее время. С начала осени количество обращений в компанию по данному вопросу очень сильно возросло. Однако однозначно сказать, кто виновен в сложившейся ситуации, нельзя.
С одной стороны, жители сами добровольно меняют счетчики с нарушением установленных норм. Указание о том, как должна проводиться замена счетчиков, прописано в «Правилах предоставления услуг ЖКХ», которое есть в свободном доступе. Да и в целом проводить подобное без консультации специалистов – прямо скажем, идея не из лучших. Однако компании, которые предоставляют подобные услуги, по сути, делают это недобросовестно. Уж кому, а им-то точно известно, как именно должна проводиться замена счетчиков. И умалчивание этой информации хоть и не является незаконным деянием, но дает повод задуматься о добросовестной работе и качестве оказываемых услуг. Не говоря уже о том, что «работа с клиентами» ведется среди наименее защищенных слоев населения – пенсионеров, которые доверчивы и не могут воспользоваться, например, интернетом, чтобы узнать правдивую информацию о необходимости замены счетчиков.
Да и в АО «ТНС энерго Тула», квитанции от которого приходят тулякам каждый месяц, могли бы почаще напоминать гражданам о правилах замены счетчика.
В качестве жеста доброй воли.
Кстати, туляки могут заказать замену счетчика и в самой компании: с выездом специалистов, опломбированием и постановкой на учет. Конечно, это необязательно – устанавливать счетчики можно хоть самостоятельно, хоть с привлечением любой другой сторонней организации или знакомого электрика. Но в случае с АО «ТНС энерго Тула», по крайней мере, вы точно защитите себя от лишних «штрафов». Да и выйдет это ненамного дороже, с той разницей, что здесь вам гарантированно предоставят все необходимые для этого услуги.
По всем вопросам потребители могут обратиться к гарантирующему поставщику «ТНС энерго Тула» по телефону горячей линии: (4872) 52-34-10.