В редакцию Myslo с жалобой обратились жители Тулы. Они сообщают, что фитнес-центр «Академия Фитнеса» неожиданно прекратил работу и не спешит объяснять клиентам, когда им вернут деньги за абонементы.
- «Академия Фитнеса» перестала работать с 11 августа. Администрация никак не объясняет своё решение и не хочет возвращать деньги, которые мы заплатили за абонементы. Просто закрыли группу «ВКонтакте» и молчат.
Мы пытались связаться с «Академией Фитнеса», но администрация не ответила на телефонные звонки.
Отметим, что данная история не нова для Тулы. Достаточно вспомнить «легенду об «Олимпе»: директор фитнес-парка кинул клиентов и сбежал в Крым.
Напомним, если вы оказались клиентом недобросовестного фитнес-центра, вы имеете право составить письменную претензию с требованием вернуть деньги за абонемент.
Такое право закреплено ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая гласит: «Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги — сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана в срок, потребитель по своему выбору вправе в числе прочего отказаться от исполнения договора».
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй — направляется любым доступным способом исполнителю.
Если требования о возврате денег не удовлетворены исполнителем в десятидневный срок с момента получения претензии, потребитель вправе обратиться в суд со следующими требованиями:
- расторгнуть договор и вернуть деньги за абонемент;
- выплатить неустойку — 3% цены услуги за каждый день просрочки исполнения требования потребителя, но не более цены договора;
- компенсировать моральный вред;
- взыскать штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.