1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. Прямая речь: Велосипедисты - MySlo.ru
Прямая речь: Велосипедисты
Фото из архива Myslo

Прямая речь: Велосипедисты

Велодвижение в Туле процветает: летом велик - один из самых удобных видов транспорта. На велосипедах катаются люди всех возрастов! Myslo пообщался с туляками, которые рассказали о своём увлечении.

«ВелоСреда»

Одним из самых крупных объединений велосипедистов в Туле является движение «ВелоСреда». Откуда взялось такое название и где колесят участники движения, Myslo рассказал Сергей Бакулин, его организатор.

Сергей Бакулин

- Всё началось в 2013 году. — Я купил себе велосипед, а кататься было особо не с кем, начал искать единомышленников. Ребята, которые представляли Тулу на соревнованиях по кросс-кантри (гонки на велосипедах по пересечённой местности. — Прим. авт.) и занимались этим серьезно, катались в основном по выходным и на длительные расстояния, что тогда было не очень удобно. Мне же хотелось ездить в середине недели, сразу после работы. Так ещё совпало, что и у жены был один свободный вечер — в среду. Начали искать людей через соцсети, в итоге это мероприятие получило достаточно логичное название «ВелоСреда».

И если в 2013 году максимально нас набиралось 17 человек, то уже в следующем году был поставлен рекорд — 50 человек.

Я сам планирую маршруты, выбираю интересные направления. Главные критерии — без больших дорог и трасс, стараемся быстрее выскочить из города и ездить по пересечённой местности. Катаемся по лесам, карьерам, полям. Возрастная категория наших велосипедистов самая широкая — от 15 до 50 лет. Никого никогда не бросаем, если кто-то потерялся или сломался, то всегда ждём его и помогаем. Устраиваем поездки и по выходным, иногда даже с ночёвками. Выезжаем в районы, нам нравится смотреть находить достопримечательности, искать какие-то разрушенные церкви. Каждый год традиционно ездим в Раево — это наивысшая точка Среднерусской возвышенности, находится в Тёпло-Огарёвском районе. Доезжаем туда на электричке, а потом возвращаемся уже на велосипедах в Тулу — это больше сотни километров. Места там очень красивые! Вообще круто, что можно совмещать приятное с полезным. Это же отличная альтернатива отдыху дома на диване перед телевизором или алкогольным вечеринкам.

Мы заряжаемся позитивом и энергией, узнаём больше о родном крае, общаемся с единомышленниками.

У нас всё абсолютно бесплатно и добровольно, это просто объединение людей, которые хотят заниматься спортом вместе. Главное условие участия — забота о собственной безопасности. В такие дальние велозаезды нужно брать с собой шлем, прикреплять фонарик на велосипед, обязательно проверять своего «железного коня» перед поездкой. Наше дело живёт и процветает! Есть костяк, который ездит всегда.

Чтобы присоединиться к велодвижению, заходите в группу "ВелоСреды" Вконтакте.

 

Сергей Сафронов и Татьяна Морозова: «Велосипед объединяет!»

- Этой весной мы с Таней решили, что хотим кататься на велосипедах. У Тани уже был старенький велик, а я взял напрокат у друга, чтобы попробовать покататься. И нам очень понравилось. В итоге купили себе два хороших велосипеда. Было такое ощущение, что пересели с «Жигулей» на «Мерседес»! То, на чём катались раньше, можно было назвать «деревом». Это совершенно другое дело, такие же расстояния на новых великах воспринимались гораздо легче. Теперь мы часто устраиваем велопрогулки. Из-за работы иногда сложно находить время на наше хобби, но мы стараемся 3−4 раза в неделю выезжать на прогулки. Проезжаем где-то километров по 20 за один вечер. Кроме того, я езжу на велосипеде на работу в Скуратово несколько раз в неделю. 17 километров туда и 17 километров обратно.

Конечно, пока едешь на велосипеде, особо не пообщаешься. Но всё равно это очень интересный досуг. Особенно круто выезжать куда-нибудь за город, находить интересные и живописные места там, куда не проедешь на автомобиле.

А так как мы играем в ночной квест «Дозор», то нам особенно интересно колесить в поисках каких-нибудь недостроенных или разрушенных зданий.

По трассам вначале было немного страшно ездить, но главное — держаться аккуратно и спокойно. Нужно начать и не бояться! Тогда всё будет отлично.

В парке у нас сделали отличные велодорожки, там тоже приятно кататься. Расстраивает только отношение людей к велосипедистам. Потому что по велодорожкам ходят в основном мамы с колясками. Не привык, наверное, наш город к такому развитию велодвижения.

 

Николай Гусев: «Велосипедные прогулки полезны для здоровья»

- На велосипеде я катаюсь всю жизнь! Конечно, были перерывы во время службы армии, учёбы в институте, иногда мешала работа. Но последние лет 20 катаюсь всегда. Мне очень нравится этот вид транспорта тем, что он доступен, быстр, прогулки на нём комфортные и удобные. Да и нет особых преград, везде можно проехать и пройти. Я живу в самом центре Тулы, поэтому катаюсь на стадионе и в Центральном парке.

Вот вы можете на машине заехать в кремль? А прокатиться за рулём по Центральному парку? А я на велосипеде везде езжу и всё смотрю. Вот такое преимущество!

И так как я художник, то мне на велосипеде очень удобно искать места для этюдов. За город, правда, не выезжаю, туда уже только на машине. Всё-таки мне уже больше 60 лет, и по возрасту и здоровью ездить нужно в меру, поэтому больших маршрутов я себе не строю.

Благодаря велосипеду много с кем знакомлюсь в парке — всех, кто там катается, знаю!

Очень приятно, когда из встречных машин мне показывают палец вверх: «Класс!» Наверное, уважают, что я в своём возрасте поддерживаю здоровый и активный образ жизни. Хотя ничего удивительного в этом не вижу. Велосипед — он для всех возрастов! Помогает держаться в тонусе. Главное, не перегружать организм и распределять нагрузки.

страна советов

Как велосипед выбрать и чем его оснастить? Ответить на эти вопросы нам помог велосипедист со стажем и владелец магазина велосипедов Денис Ворошнин.

- Велосипед — это сложный механизм и как любая хорошая вещь не может стоить дёшево. Если денег немного — 10−15 тыс. руб., то лучше отдать предпочтение минимализму и надёжным проверенным запчастям. За эти деньги не должно быть никаких передних и задних амортизаторов, в лучшем случае только вилка, а о задней подвеске не может быть и речи.

В диапазоне 20−25 тыс. руб. можно подобрать себе надёжного железного коня с большим количеством скоростей — 24−27, приличной вилкой и возможно даже дисковыми гидравлическими тормозами.

В ценовом диапазоне 30−35 тыс. руб. уже всё гораздо лучше и все компоненты велосипеда будут достаточно надёжные и от известных производителей, например. Shimano, Sram и т. д. В общем, на сегодняшний день это ценовая черта, от которой начинаются реально приличные и надёжные во всех смыслах этого слова велосипеды.

Что касается оборудования, то одно из самых основных — это велокомпьютер.

Он помогает следить за своими результатами, всегда знаешь, к чему стремиться: сколько километров и с какой скоростью проехал. Хотя для многих сейчас эту функцию выполняют смартфоны.

Ещё одной полезной покупкой будет фонарь. Он непременно пригодится, если вы планируете длительные выезды за город, проезды по дорогам и трассам.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

24 июня 2015, в 10:16 +3
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
УЛИЧительНЫЙ опрос: о едином билете, новых остановках и телевидении
УЛИЧительНЫЙ опрос: о едином билете, новых остановках и телевидении
Выпускники-2015
Выпускники-2015