Из Заречья на Зеленстрой: как добраться быстрее?

Есть ли в Туле транспорт, на котором можно объехать заторы? На чем удобнее и быстрее добираться до работы или учебы? «Слобода» провела смелый эксперимент!

16:26, 25 февраля 2013   10

Если вы добираетесь до работы на личном авто, то наверняка уверены, что «соседний ряд едет быстрее». Если ваш друг по утрам – троллейбус, то наверняка вы завидуете автолюбителям: они-то точно не опаздывают, раз – и на работе. Бывало такое? Сегодня мы развеем тревожные сомнения и завистливые мысли.

С Т А Р Т

8:30

карта

Пятничным утром 15 февраля на перекрестке ул. М. Горького и Октябрьской собрались шестеро добровольцев: четыре сотрудника редакции, вольный блогер и велосипедист-экстремал. Задача – доехать с ул. М. Горького до Зеленстроя (к офису «Слободы» на пр. Ленина, 116) на разных видах транспорта. Кто быстрее?

Ключ на старт! И вперед, как у Чуковского: «волки на кобыле, львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике, жаба на метле». А возле редакции нас ждало беспристрастное судейство с секундомером. По дороге участники делали «путевые заметки», с ними вас сегодня и познакомим.

8:51

 


Юлия Королева,
редактор «Слободы»

 
Транспорт: личный автомобиль.
Средняя скорость: 60 км/час.
Время в пути: 21 минута.
Время ожидания: нет такого.
Стоимость поездки: примерно 24 рубля.
Уровень комфорта: просто супер!
 
 

В этом эксперименте мне повезло больше всех. Теплая машина, комфортное сиденье, никаких кондукторов и пассажиров. Как только все мои соратники разъехались (и разошлись), я тронулась с места. Из Заречья на Зеленстрой я никогда утром не ездила. В основном ползу из Криволучья через обвод и Рязанку. То ли правда неплохо там, то ли привыкла. :)) Я была наслышана о зловещих зареченских пробках, поэтому внутренне была готова к худшему. Но все оказалось не так плохо!

До моста доехала влёт, сам мост – сквознячком! По ощущениям, на трамвайных путях, которые теперь открыты для движения авто, машин гораздо больше. Но нам-то того и надо. Проехала до Советской легко, там сразу перестроилась на трамвайные пути – так быстрее. В районе «Утюга» свернула на Энгельса и не прогадала. На Агеева вывернула на проспект. И вот, в районе остановки «Ул. Мира», справа заметила лидера – Ян на велосипеде буквально «рвал» дорогу! Но пришлось ему остаться позади. Автомобиль – вот величайшее изобретение человечества, а не просто колесо.

После «Трех штыков» пришлось постоять. Короче, на пути мне попались два затора: на Советской-Энгельса и в районе автовокзала. И то не пробки, а так, мусор. Доехала до «Слободы» за 21 мин. и пришла первой. Через несколько минут подтянулись еще участники. Так что не завидуйте автомобилистам: разница по времени езды между городским транспортом и машиной невелика. Только по уровню комфорта.

P.S. А смс-ки руководству на тему «Опоздаю, стою в пробке!» после этой статьи можете больше не писать. :) Нету в городе пробок!


«Пришла первой!»

9:02

 


 Сергей Стариков,
спецкор «Слободы»

 
Транспорт: маршрутка №9.
Средняя скорость: 50 км/час.
Время в пути: 32 минуты.
Время ожидания: 5 минут.
Стоимость поездки: 14 рублей.
Уровень комфорта: тесный салон, автолайн трясет, полдороги ехал стоя.
 
 

По условиям эксперимента мне досталась поездка на маршрутке. Именно этим видом транспорта я пользуюсь каждый день, правда, езжу с Областной больницы (пробки там тоже ого-го!).

Свою «девятку», которая подвезла бы меня прямо к офису «Слободы», я ждал минут пять. Подъехала «газель», я тут же втиснулся. Сидячих мест, как водится, не было. Пришлось стоять. Деньги за проезд, сами знаете, передавать нужно сразу. А маршрутка-то едет! И шатается! Пришлось встать «враспор», уперевшись головой в потолок. Ноги на ширине плеч, руки судорожно отсчитывают 14 рублей.


«Я еще и видео снял!»

Маршрутка мало где стояла, только на Зареченском мосту. И вот – чудо! – свободное сиденье! Пока «заносил корму», место заняла какая-то девушка... Продолжаю смотреть в окно. Удобно ей, наверное. До перекрестка с Красноармейским так и стоял, как заправский атлант, подпирая потолок. И когда вышел какой-то дедушка, мысленно пожелал ему доброго здравия и приземлился.

До Зеленстроя ехали без приключений, на проспекте Ленина, ближе к педуниверситету, движение застопорилось. Автолайнщик сильно правил не нарушал (разве только пассажиров стоящих возил, что запрещено).

И вот я возле родного офиса. Дорога заняла у меня 32 минуты. Честно говоря, думал, что будет хуже. Благодаря «газельке» в нашем транспортном соревновании я пришел вторым после автомобиля.

9:09

 



Ян Чирвинский,
велосипедист-экстремал

 
Транспорт: велосипед.
Средняя скорость: около 20 км/час.
Время в пути: 39 мин.
Время ожидания: стартанул сразу!
Стоимость поездки: бесплатно.
Уровень комфорта: очень устал.
 
 

Велосипед – это вещь! Велики рулят вообще. Даже зимой. Когда я прочитал «ВКонтакте» призыв от «Слободы» поучаствовать в занятном эксперименте, сразу же согласился.

Приехал на место вовремя – бр-р-р! Зябко. Ну что, на старт, внимание, марш! Двинулся вниз по Октябрьской, по краю проезжей части, я всегда так езжу и правил не нарушаю. Сразу решил, что срезать не буду, поеду «по чесноку», по маршруту общественного транспорта. К примеру, как первый троллейбус. Тому было две причины. Во-первых, так эксперимент чище. А во-вторых, по проезжей части ехать приятнее, во дворах уж очень скользко и снегу много.

Скажу честно: я ОЧЕНЬ старался! Выжимал из своих ног и велика максимум. Ну или почти максимум (поэтому когда приехал к «Слободе», рухнул замертво!).

Миновал Зареченский мост очень быстро, практически мгновенно. Оставлять позади резвые иномарки, чадящие в пробках, мне не впервой, но легкая радость все равно ощущалась. Я ехал по краешку, никому не мешал. На двух попавшихся «красных» отстоял исправно. Да и другие участники движения не мешали. Самая засада – это «ПАЗики». Они не то что не пропускают, они нарочно подрезают! Если бы не они, я бы точно приехал первым. А так – на пр. Ленина в районе ул. Мира меня «сделала» участница эксперимента на автомобиле. Ну если б я срезал, точно был бы первым.

Кстати, зимой ездить на велосипеде – вовсе не сумасшествие. Я много любителей знаю. Присоединяйтесь!


«Выбился из сил...»

9:11

 



Катя Белова,
редактор журнала «Модный город»

 
Транспорт: троллейбус №1.
Средняя скорость: 15 км/час.
Время в пути: 41 минута.
Время ожидания: 4 минуты.
Стоимость поездки: 13 рублей.
Уровень комфорта: удобные сиденья,
теплый и красивый салон, но тесно – мало места для стоящих пассажиров.
 
 

Я ехала на троллейбусе. Вышла на остановку – и уже через 4 минуты приехал чудеснейший низкопольный троллейбус. Набит он был битком – еле влезла. По ходу маршрута пробок почти не было – небольшой затор на Зареченском мосту и довольно-таки медленное движение по Советской. Как только мы выехали на проспект Ленина, в салоне стало гораздо свободнее (половина пассажиров вышла), и троллейбус начал двигаться быстрее.

Всю дорогу меня и всех пассажиров радовала кондуктор. Не вставая со своего места в середине салона, она умудрялась собирать деньги и обилечивать всех входящих, успевая «строить» весь салон и сыпать шуточками:

Мужчина, что с вами? Тяжело стоять? После операции? Так, сейчас мы попросим кого-нибудь уступить вам место… Что значит «не надо»? А если вы тут завалитесь – мне это надо?

Четыре девушки вошли в переднюю дверь. Деньги передали только за двоих. Где еще двое спрятались? Не бойтесь, покажитесь!

Что у меня там сзади происходит? Женщины, вы не видели, кто-то новенький заходил? Вы мне сообщайте, полставки вам платить буду.

Гастарбайтеры, в отличие от вас, мужчина, всегда место уступают!

До свидания, приходите к нам еще!


Таких в Туле всего десять.

9:30

 


Сергей Карасев,
блогер

 
Транспорт: трамвай №12 (с пересадками).
Средняя скорость: 10 км/час.
Время в пути: 1 час.
Время ожидания: 5-7 минут.
Стоимость поездки: 39 рублей.
Уровень комфорта: терпимый.
 
 

Жду 12-й. Утром они ходят хорошо, в среднем каждые пять минут. И вот он, вагон! Я, в предвкушении длинного и уютного путешествия, заползаю. Начинаем движение, и тут кондуктор сообщает, что трамвай идет в депо Криволучье, вот те раз. А табличку слабо поставить?

Не сдаюсь, решаю сделать пересадку на Советской. Перебегаю на Оборонную. Жду семь минут. Едет пятый, по старой памяти заскакиваю, вагон древний, холодный, гремит. Кондуктора нет, вагоновожатая обилечивает пассажиров. Выход через переднюю дверь. Неудобно.


«Три счастливых билета!»

Проезжаем Оборонную, и тут сообщают, что следующая остановка «Перекопская», конечная. Приехали, отлично. Табличек с маршрутом или хотя бы с конечными станциями – нет. Оказывается, пятый маршрут давно укоротили. Быстро перебегаю на остановку и вижу, что подъезжает современный трамвай. В нем тепло, уютно, добрый кондуктор и световое табло с информацией об остановках. Спустя 20 минут выхожу на Вознесенского. Ура!

Путешествие заняло у меня час. Я сделал две пересадки и заплатил за проезд 39 рублей. Если бы я был внимательнее, слушал объявления кондуктора и знал маршруты, мог бы отделаться одним билетом. Делаю вывод: трамвай не дружелюбен к тем, кто им редко пользуется, и к гостям города. Информационных объявлений нет, табличек с маршрутами нет либо не читаются. Из центра трамвай нужно убирать либо переводить на выделенные полосы движения. И однозначно нужен маршрут с Красного Перекопа до Зеленстроя и обратно! Требую!

10:00

 



Олег Бусло,
спортивный обозреватель «Слободы»

 
Транспорт: пешочком.
Средняя скорость: 5 км/ч бодрым шагом.
Время в пути: полтора часа (опоздал!).
Время ожидания: никого не ждал.
Стоимость поездки: +5 руб. (нашел по пути).
Уровень комфорта: холодно, потом жарко.
 
 

Почему решил пойти пешком? Ну должен же хоть кто-то попробовать! И пока все ждали своего транспорта, вдохнул полной грудью и отправился в путь. Шел бодро, не сбавляя темпа. Сначала по Октябрьской, потом вышел на мост. Именно там я впервые увидел что-то похожее на пробку. Машины ехали медленно, а я шел быстро. Еще не устал, но уже разогрелся. Красота!


«Нашел пятак!»

Ближе к Мосина стал думать, как бы срезать – я ж маневренный, что ни говори. Свернул на Металлистов, оттуда – на пл. Ленина. Мимо «белого дома» промаршировал прямиком до Советской. Может быть, много не выгадал, зато прогулялся душевно по старой тульской улочке.

Впереди – проспект Ленина. Дальше будет тяжелее, дорога все время в горку. Зато тепло! По пути встречались небольшие автомобильные заторы, но несерьезные. В эти редкие моменты ловил кайф: как же приятно «обгонять» ползущие легковушки и маршрутки!

К слову, правил дорожного движения я как пешеход не нарушил ни разу. Покорно ждал «зеленого человечка» на светофорах, переходил дорогу только по «зебрам». Ни одной аварийной ситуации не создал. Кстати, даже «разбогател» – нашел пять рублей!

К автовокзалу притомился и завернул в киоск  – купил спортивный журнал. Позвонил на работу (конечно, все уже там, а я все иду). И вот я у дверей офиса: полтора часа энергичной ходьбы  – и я на работе. Прошел семь с лишним километров. В общем, опоздал я, зато какая польза для здоровья! Ходите пешком! Это я вам как спортивный обозреватель советую. А выходить можно и пораньше, чтобы не опаздывать.


Интернет-опрос

А как вы добираетесь до работы/учебы?

Опрос в группе «ВКонтакте» (http://vk.com/myslo),
в опросе участвовало 473 человека.

 

Калькулятор
Сколько мы тратим на дорогу?

Путем арифметических подсчетов приходим к такому выводу. В месяц (если работаем с понедельника по пятницу и ездим без пересадок) каждый из нас тратит на дорогу:

На маршрутке: 28 часов жизни и 588 рублей.
На троллейбусе: 28 часов жизни и 546 рублей.
На трамвае: 42 часа жизни и 546 рублей.
На велике: 28 часов жизни и 0 рублей (+ сплошная польза для здоровья!).
Пешком: 63 часа жизни + польза от пеших прогулок.
На машине: 14 часов жизни и примерно 1050 рублей (если кататься на 95-м бензине).

 

Кстати
Тульский транспорт должен
быть одного цвета

В этом году власти планируют закупить 20 новых трамваев, 8 троллейбусов, 6 автобусов. По мнению Евгения Авилова, у городского транспорта должна быть определенная расцветка. Возможно, будет выбран именно красно-бордовый цвет, как у уже курсирующих троллейбусов.

10 комментариев

Читайте также

Полная версия