В доме на ул. Приупской отключили газ из-за долга управляющей компании

Жильцы стали заложниками этого конфликта и четыре дня просидели без газа.

10:54, 1 июля 2016   33

В редакцию Myslo обратились жители дома № 9 по улице Приупской. Они рассказали, что 28 июня в подъезде № 4 аварийная служба отключила газ. Объяснили это тем, что произошла утечка. Однако на следующий день на подъезде появилось объявление — у управляющей компании «Доверие» большая задолженность. Пока УК не выплатит всё в полном объёме, подачу газа не восстановят.


Объявление появилось на следующий день после отключения газа

 

У жителей подъезда в квартирах установлены газовые колонки. Люди не могут ни поесть приготовить, ни помыться.

Андрей, житель подъезда №4

28 июня вечером приехала аварийная бригада, примерно в 16.30, и отключила газ. Замотали газовую трубу изолентой. Сказали, что неисправность. Исправить ее, по-хорошему, можно за 15 минут. Газовщики сказали, что у них время закончилось и уехали. Позвонили в горгаз, а нам ответили - наша управляющая компания «Доверие» не расплатилась с ними и много должна. Но при чем здесь мы? Они между собой «бодаются», а заложниками остались жильцы. Причем отключили только наш подъезд. Звонили в управляющую компанию, но не получили никаких ответов. Я, конечно, могу обойтись без газа. У меня и мультиварка есть. А вот у девушки с первого этажа двое детей. Она греет воду одним кипятильником. И ни покушать, ни помыться.

Пока мы общались с жителями подъезда, пришли газовщики. Они заявили, что будут подключать газ. Такое задание им дало их руководство. Сотрудники горгаза уверены, что была утечка. Однако почему так долго не устраняли неисправность, они точно сказать не могут. Предполагают, что это из-за долга управляющей компании:

- Была утечка газа, поэтому аварийная служба отключила его. Просто так аварийка не может приехать. Значит, поступил сигнал об утечке. Почему 4 дня не устраняли это? Я не знаю. Как нам руководство сказало, так мы сразу и пришли. Я думаю, что они не стали подключать, потому что нет денег. Если бы не было утечки, не отключали бы. Нет денег, нет работы. А виноваты люди оказались, - рассказал нам сотрудник горгаза.


Газовщики восстанавливают подачу газа

 

Мы обратились за комментариями в АО «Тулагоргаз». Оказалось, что действительно у УК «Доверие» была большая задолженность. И только после отключения газа жителям подъезда №4 её оплатили.

- 28 июня при обследовании наружных газопроводов в жилом доме №9 по ул. Приупской в подъезде №4 специалистами АО «Тулагоргаз» были выявлены неисправности на газовых вводах. В связи с возникновением утечки газа из внутридомового газового оборудования, отнесенного к общему имуществу дома, газоснабжение многоквартирного дома было приостановлено.

Для возобновления газоснабжения были необходимы аварийно-восстановительные работы. Между АО «Тулагоргаз» и УК «Доверие», обслуживающей данный дом, заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.

Проведение аварийно-восстановительных работ и возобновление газоснабжения подъезда возможно после выполнения УК условий данного договора и требований действующего законодательства РФ о газоснабжении.

Управляющая компания не исполняла обязательства по оплате работ, в результате перед АО «Тулагоргаз» сформировалась сумма задолженности в размере более
260 тысяч рублей.

Чтобы не делать жителей заложниками данной ситуации, было принято решение о проведении необходимых аварийно-восстановительных работ и возобновлении газоснабжения. Руководству УК «Доверие» было направлено письмо с предложением погасить возникшую задолженность и принять меры для восстановления газоснабжения.

В настоящее время просроченная задолженность погашена полностью. Газоснабжение подъезда восстановлено. 

Управляющая компания «Доверие» также прокомментировала для нас данную ситуацию:

- 28 июня АО «Тулагоргаз» без предварительного уведомления было организовано отключение газа в тридцати пяти квартирах в домах 9, 9а по улице Приупской, находящихся в управлении ООО «УК «Доверие». Данные действия были совершены в нарушение действующего законодательства и прав добросовестных потребителей коммунального ресурса. 

Совместные требования управляющей компании и жителей о восстановлении подачи газа представители АО «Тулагоргаз» систематически игнорировали, ссылаясь на наличие задолженности за техническое обслуживание ВДГО. Несмотря на то, что наличие задолженности Управляющей компании не является законным основанием для отключения газа.

В целях восстановления нарушенных АО «Тулагоргаз» прав жителей, 29 июня 2016 года ООО «УК «Доверие» в полном объеме исполнило финансовые обязательства перед АО «Тулагоргаз» в ущерб плановым платежам.

Особенно циничным представляется тот факт, что уведомление об отключении было направлено в адрес Управляющей компании спустя сутки после фактического отключения, при этом в уведомлении АО «Тулагоргаз» ссылалось уже на аварийные ситуации.

Работники Управляющей компании незамедлительно довели до сведения надзорных органов и местных властей о сложившейся ситуации, однако столкнулись с позицией невмешательства.

Получается, что между управляющей компанией и горгазом свои «разборки», а страдают от этого жители, которые добросовестно оплачивают счета. 

33 комментария

Читайте также

Полная версия