В Ясной Поляне с успехом прошёл «Концерт для печатной машинки с оркестром»

Третий день международного арт-фестиваля «Сад гениев» выдался максимально насыщенным, вместив сразу четыре мероприятия.

09:56, 13 июля 2015   10

Фото Константина Игнатущенко

Из-за погоды лекции, концерт и спектакль были перенесены в ДК «Ясная Поляна». Впрочем, впечатления зрителям это никоим образом не подпортило.

Начался фестивальный день с лекции поэта Ольги Седаковой о понятии надежды в «Божественной комедии» Данте Алигьери.

В первую очередь лектор заметила, что привычный перевод произведения итальянского поэта совершенно не передаёт живости и страсти оригинала, превращая «Божественную комедию» в скучный музейный экспонат. По словам Седаковой, у Данте Алигьери и Льва Толстого было много общего. Главной объединявшей их чертой можно назвать неистовую тягу к истине и справедливости, которую они старались донести до всего человечества (термин, между прочим, тоже придуманный Данте) силой собственного гения.

Затем последовала лекция искусствоведа Раисы Кирсановой, раскрывшая поразительно увлекательным образом тему упоминания в произведениях Л. Н. Толстого костюмов и моды его времени.

Раиса Кирсанова напомнила слушателям о том, что толстовка — это прямое наследие великого писателя, не уступающее по важности его романам, и рассказала о перипетиях развития в художественной литературе цветообозначения: от лилового до «цвета бедра испуганной нимфы». Благодаря яркой манере подачи лекции Кирсанова смогла завоевать внимание даже самых далеких от проблем моды людей.

После этого посетители фестиваля погрузились в мир классической музыки, вдохновляясь произведениями великих писателей.

«Концерт для печатной машинки с оркестром» вместил в себя огромное количество произведений самых разных композиторов. Дирижёр и худ. руководитель оркестра «Коллегиум Музикум» Александр Барклянский находился в постоянном диалоге с залом, легко и с юмором рассказывал об истории написания той или иной музыки. Это не давало публике заскучать и подтверждало высказанный дирижёром в самом начале тезис о том, что для понимания любого произведения необходимо погружение в его контекст.

В разнообразнейшем репертуаре прозвучали и редкие сочинения, и, напротив, исключительно популярные. С отрывками из забытой оперы А. Даргомыжского по «Собору Парижской Богоматери» соседствовал всем известный свадебный марш Ф. Мендельсона. К полному восторгу публики под оглушительный шквал аплодисментов оркестр вернулся на сцену на бис, а желающим из зала дали возможность громко постучать на печатной машинке прямо перед музыкантами в такт мелодии.

Последним в программе был спектакль «Толстого нет» по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой, в котором актёры «Активного театра» на основе существующих свидетельств того времени попытались вместе со зрителями воссоздать атмосферу, царившую в семье Л. Н. Толстого перед его уходом из своего имения.

10 комментариев

Читайте также

Полная версия