- Мой дом признан ветхим. Мне страшно жить в собственной квартире. Дом двухэтажный, на верхнем этаже квартиры все в разрухе, полы в нашей квартире промерзают. Вместе со своими детьми я ушла жить к маме. Я уже направляла обращение в местную администрацию. Мне сказали собрать бумаги для переселения и ждать звонка. Все документы я направила в администрацию 16 декабря, но звонка до сих пор нет…
Анна Антохина, Щекинский район, ул. Шахта 24,8.
- На самом деле сейчас у вас нет причин для волнения. Решение вопроса о переселении граждан из ветхого жилья принимает комиссия, которая может рассматривать заявки от граждан в течение месяца. Поэтому ответ по своему обращению вы получите в январе. Если в данный срок вам не будет дан ответ, то обратитесь в ГЖИ: позвоните по телефону 56-81-86. Кроме этого, я поручу инспектору государственной жилищной инспекции по Щекинскому району взять данный вопрос на контроль.
- Моему сыну по наследству в собственность перешла однокомнатная квартира. Сейчас в ней никто не зарегистрирован и никто не проживает. Но энергосбытовая компания все равно предъявляет нам оплату за общедомовые нужды. К тому же счетчика в этом доме нет: мы проверили все подвалы и подъезды на его наличие. Мы связывались с ресурсоснабжающей компанией и говорили, что не будем платить за общедомовые нужды. Однако там нам ответили, что счетчик в нашем доме есть. А в случае неуплаты, на нас просто будет накапливаться долг. Законно ли нам выставляют счет на ОДН при том, что мы не живем в квартире? Как нам узнать, установлен ли счётчик в нашем доме?
Валентина Соскова, г. Новомосковск, ул. Орджоникидзе, 5.
- Поясните, пожалуйста, квитанцию вам выставляют по нормативу или по общедомовому прибору учета? Каждый месяц в квитанциях вам приходит одна и та же цифра за ОДН (Прим. автора: общедомовые нужды)?
- Нет, каждый раз суммы разные. В среднем в месяц выходит около 50 рублей.
- Тогда я вам поясню порядок оплаты за общедомовые нужды. В домах установлены индивидуальные и общедомовые приборы учета. По индивидуальным приборам в вашем случае нет никаких трудностей. Так как вы не проживаете в квартире, этот счетчик показывает «ноль». Однако в соответствии с жилищным законодательством вы не освобождаетесь от оплаты общедомовых нужд, даже если вы не проживаете в квартире. Так как ежемесячно вам начисляют разные суммы к оплате ОДН, ваш дом оборудован общедомовым счетчиком. В противном случае сумма оплаты была бы фиксированной: в случае отсутствия счетчика жители оплачивают ОДН по нормативу. Собственник имеет полное право лично проверять показания общедомового прибора учета. Вы можете потребовать от ресурсоснабжающей организации или управляющей компании (Прим. автора: в зависимости от способа управления домом) ежемесячно вместе с ее специалистами принимать участие в процессе снятия показаний счетчика. Для этого вам необходимо составьте письменное обращение в следующей форме: «Прошу вас в соответствии с нормативной базой производить съем показаний прибора учета непосредственно в присутствии жителя ФИО». Если компания ответит вам отказом на данное обращение, обязательно сообщите об этом нам, в жилищную инспекцию. Тогда мы можем принять к ресурсоснабжающей организации меры реагирования вплоть до штрафов.
- В моем доме протекает кровля. Из-за этого 16 сентября от потолка отскочил большой кусок. Через день после аварии, 18 сентября, я писала заявление в ЖЭУ. Но никаких действий после этого не было предпринято. 26 ноября я написала обращение в свою управляющую компанию. Однако до сих пор мой потолок в аварийном состоянии. Помогите, пожалуйста, решить эту проблему.
Валентина Егоровна, Тула, Зареченский район.
- Мы берем ваше обращение на контроль. ГЖИ даст поручение управляющей компании, чтобы ее специалисты обследовали ваше помещение и при необходимости провели ремонтные работы. Хочу сразу вас предупредить, у вашего дома «мягкая кровля», поэтому ее нельзя ремонтировать зимой. Необходимо подождать до весны: ремонт можно проводить, когда с крыши сойдет снег.
- Хочу пожаловаться на свою управляющую компанию. Она начисляет большие суммы денег за свои услуги, и при этом не выполняет свою работу. Подъезды в ужасном состоянии, их никто не убирает. Нам пришлось самим нанимать уборщицу. Как заставить управляющую компанию исполнять свои обязанности?
Елена, п. Лазарево Щекинского района.
- Могу вам посоветовать запросить у управляющей компании договор и посмотреть, есть ли в нем пункт "Мытье полов в подъезде". Практика показывает, что очень часто мытье подъездов не предусмотрено договором. Тем не менее, управляющая компания обязана один раз в неделю подметать в вашем подъезде.
P.S. Все обращения жителей в ходе прямой линии взяты на контроль ГЖИ, жилищная инспекция дала поручения управляющим компаниям.
Кстати
Что составляет площадь ОДН?
При расчете нормативов на услугу электроснабжения учитывался перечень мест общего пользования в многоквартирном доме за исключением чердаков и подвалов. Норматив электроэнергии на ОДН установлен по каждой группе оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома: светильники, силовое оборудование лифта, насосы и аппаратура управления насосами, автоматические запирающие устройства, усилители антенн, система противопожарной автоматики.
На заметку
Как пожаловаться в ГЖИ?
Телефон - 56-81-86
Сайт- gzi.tularegion.ru , раздел «Электронная приемная».
Электронная почта - [email protected].
Социальная сеть «Твиттер» - @gilincp71.
Адрес для бумажной корреспонденции г. Тула, пр. Ленина,2.
Досье Myslo
Элеонора Викторовна Шевченко - начальник государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Тульской области.
Родилась 28 марта 1977 года.
Замужем, есть дочь.
Хобби – чтение, горные лыжи.
Любимый спорт – легкая атлетика.
Закончила Орловский государственный университет, Орловскую региональную академию госслужбы при президенте РФ, аспирантуру Российской академии госслужбы.