Заплатить приличную сумму, но при этом сэкономить время, получить профессиональную помощь риэлтора, который имеет доступ к обширной базе данных, имеет опыт, понимает рынок и знает инструменты. Или сэкономить деньги и заняться самому? Да, времени уйдет значительно больше, но вдруг получится?!
Оказывается, есть альтернатива!
В Туле заработал Центр Доступного Жилья, проекту не более месяца, но «сарафанное радио» уже активно рекомендует услуги ЦДЖ. Корреспондент «Слободы» Юлия Александрова решила сама проверить правдивость слухов о «бесплатных» тульских риэлторах.
Консультанты ЦДЖ не спорят, что продать квартиру собственник может и сам, но не считают это целесообразным.
Юлия Воронович, консультант Центра Доступного Жилья:
— Любой человек может сам себя постричь! Но при этом быстро, качественно и без лишних нервов он может это сделать только в парикмахерской. С операциями с недвижимостью все точно так же. Можно попробовать самому, но зачем? ЦДЖ — это как парикмахер-сосед, который стрижет вас так же хорошо, но не берет за это денег.
Мы рады помочь купить, продать, сдать или снять квартиру — бесплатно. В нашей базе нет посредников, то есть в нее попадают только объекты без наценок и риэлторских комиссий напрямую от собственников.
За месяц работы в нашей базе уже более 1000 вариантов объектов!
За свои услуги мы тоже не берем денег. У многих встает вопрос: на чем же мы зарабатываем? Тут все просто! Мы работаем за счет спонсорской поддержки крупнейшего застройщика Тулы — «Северной Мызы». При этом в нашей базе есть и «вторичка», и абсолютно все новостройки Тулы, мы ничем не ограничены. Хотите какую-то конкретную квартиру? Отлично! Давайте попробуем купить ее еще дешевле. Запрет только на продажу квартир «Северной Мызы». Это принципиальная позиция руководства с целью исключить конфликт интересов.
Анна Черкашина, консультант Центра Доступного Жилья:
— Центр Доступного Жилья работает точно так же, как и агентство недвижимости. Клиент приходит в ЦДЖ, обозначает свои пожелания по расположению дома, наличию инфраструктуры, транспортной доступности и, естественно, ценовую границу. Менеджеры предлагают варианты, если всё устраивает клиента, то созваниваются с продавцом и договариваются о встрече.
Анна Черкашина
Центр Доступного Жилья не работает через посредников, не выкупает квартиры у покупателей и не перепродает их. Центр организует встречу продавца и покупателя, арендодателя и арендатора. За счет этого и идет экономия.
Чтобы продать или сдать в аренду квартиру, достаточно прийти в офис и принести фотографии жилья! Больше не нужно ничего.
При необходимости оказывается помощь в оформлении ипотечного кредита, так же бесплатно ваша заявка подается сразу во все банки. Все можно узнать в одном месте и здесь же подать заявку на кредит. Очень удобно!
Всего за месяц услугами Центра Доступного Жилья воспользовались уже около сотни туляков. «Сарафанное радио» работает очень эффективно. В соцсетях благодарные клиенты активно оставляют отзывы.
Федор Протасов: «Хотел найти съемное жилье. Увидел в интернете информацию, позвонил, приехал. Менеджеры решили мой вопрос буквально за полчаса. Подобрали прекрасный вариант. И хозяйка квартиры, и я до сих пор в шоке, что ни с кого из нас не взяли денег за это. Я очень благодарен».
Валентина Корнева: «Я не верила, что можно без комиссий сдать жилье. Сначала звонила в другие агентства, но там везде был процент, а я и так сдаю квартиру по небольшой цене и отдавать еще часть дохода риэлтору мне было дорого. Решила сама разместить объявление и тут услышала про Центр Доступного Жилья. Девочки молодцы, буквально за полчаса нашли человека, которому нужно было снять квартиру. За это им огромное спасибо!»
Наталья Любченко: «Мне подруга порекомендовала, которая покупала через Центр Доступного Жилья квартиру. Менеджер помогла мне подать заявку на ипотеку — так определились с суммой, которую одобрил банк, и после уже стали подбирать квартиру. Все сделано грамотно и быстро».
Николай Картавцев: «Я сам из Севастополя, в Тулу через три дня приезжал друг, и при этом квартира ему нужна была недорогая. Менеджеры сделали невозможное и в конечном итоге подобрали вариант, который всех устроил. Помимо этого еще договорились о том, чтобы хозяйка квартиры встретила гостя на вокзале, — он приезжал ночью, сразу и заселился. Профессионально сработано».
Ольга Иванова: «Я уже слышала про ЦДЖ, но подумала, что бесплатный сыр только в мышеловке. И поэтому тянула с решением о продаже старой квартиры. Сама попробовала, но ни сдать, ни продать по нормальной цене не вышло. Две недели нервоза, и я просто сдалась. Через агентства цену назвали такую, что у меня сразу в голове калькуляция заработала, что я могу купить на эти деньги. Так и стояла бы моя квартира… Но от близких друзей по „сарафанному радио“ снова пришла информация о бесплатных услугах. Ну, думаю, я-то точно пойму, где „развод“. До сих пор не верю, что мою квартиру продали без комиссии по хорошей цене и быстро. И с меня НЕ взяли ни копейки. И с покупателя, насколько мне известно, — тоже ничего не взяли! Сразу хочется верить людям и тоже помогать))».
Пообщавшись с персоналом и изучив отзывы туляков, можно точно сказать — Центр Доступного Жилья работает, и весьма эффективно. Но это неудивительно.
Отсутствие наценок за помощь в продаже, покупке — пожалуй, главный пункт, определяющий доступность и социальную значимость проекта.
Риэлторы, как правило, берут процент с обеих сторон, в итоге плата за услуги риэлтора достигает в общей сложности суммы с четырьмя или даже пятью нулями. В реальности же он банально размещает объявления о продаже/аренде квартиры в газетах и на сайтах объявлений и ждет, когда ему позвонит заинтересованный клиент или обзванивает такие объявления сам.
– Мы понимаем, что услуги по размещению объявлений в реальности не стоят таких денег, поэтому готовы помогать людям покупать и продавать, сдавать и снимать квартиры абсолютно бесплатно, — рассказывает консультант ЦДЖ Анна Черкашина. — Мы точно так же размещаем объявления, но не берем за это денег. Приходите и проверьте сами!»
Тула, пр. Ленина, 50-г
70-44-44
Режим работы: пн.-пт. с 9.00 до 21.00.