Власти Тулы не смогли сделать в этом году даже одну велодорожку на Красноармейском проспекте. Сдача ее планируется на май 2013 года. Однако, как оказалось, радикально доделывать их и не будут.
Блогеры в социальных сетях активно обсуждают первую тульскую "велодорожку".
@AndreyYeriomin "Дорожка с препятствиями, 2 в 1."
@A_Denisov "Экстремальный тормоз))"
@akTula "и это тоже велодорожка"
@idea_generator "Суровые тульские велодорожки"
Напомним, что 9 мая на открытии велосезона тульские велосипедисты, активисты группы «Тула велосипедная», разработали проект по улучшению условий для велосипедистов и обратились к властям города за поддержкой. В обращении предлагалось организовать:
– ежемесячные велопробеги;
– велопарковки у торговых центров и учебных заведений;
– МТБ-трассу в черте города, например, в Хомяково;
– велодорожки по генеральному плану города;
– пандусы на популярных велосипедных маршрутах.
В газете «Слобода» и на портале MySLO.ru в мае шло горячее обсуждение – где и какие велодорожки нужны тулякам.
Чтобы донести свою идею до властей, 10 июня туляки организовали велопробег. Градоначальник идею поддержал и вместе с тульскими велосипедистами проехал по историческому центру Тулы. А после предложил обсудить развитие велодвижения в Туле.
В рабочую группу вошли блогеры и активисты движения «Тула велосипедная». Администрация города и Управление транспорта и связи предложили для начала проложить маршрут первой велодорожки там, где планируется менять тротуар, - по Красноармейскому проспекту, а затем по ул. Фрунзе к Центральному парку. Вера Коротких (зам. начальника УТиС) озвучила и бюджет проекта - около 3,2 млн руб.
Уже на "тестовом" заезде по новой дорожке у велосипедистов появился ряд замечаний: во-первых, для обеспечения безопасности велосипедистов на перекрестках нужно было сделать переезды, параллельные пешеходным, чтобы не спешиваться на каждом перекрестке; во-вторых, по ГОСТам велодорожки в плитке не делают.
В итоге от грандиозного проекта осталось немного. Вместо обещанной дорожки на тротуарной плитке появилась белая линия, которая должна разделять велосипедистов и пешеходов, и пара знаков, указывающих, что это и есть та самая велосипедная дорожка.
- Сдача велосипедной дорожки планируется ближе к маю следующего года, так как работы выполнены пока не в полном объеме, - прокомментировал ситуацию глава рабочей группы депутат Сергей Конов. - Дорожка и плитка останутся в том же виде, планируется только нанесение дополнительной разметки и обновление старой, которая сойдет за зиму.
Неужели краска и несколько знаков стоят 3 миллиона рублей? Как пояснили в пресс-службе МО г. Тула, велодорожку делали в рамках ремонта тротуара, и отдельного бюджета на нее не выделяли.
Насколько разметка велодорожки удорожила ремонт тротуара - этот вопрос от туляков мы адресовали контрольной комиссии МО и прокуратуре.