5. Тайланд. Лето на двоих - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
Тайланд. Лето на двоих

Сергей и Екатерина Петровы путешествовали по пяти провинциям Тайланда: Краби, Пхукет, Пханг Нга, Сураттхани, Семиланы. Так что сегодня вас ждёт солнечный, экзотический и весьма сексуальный гульбарий ;)

Декабрьский Тайланд встретил нас легким дождичком, улыбками и цветами в гавайском стиле. Это постарался туроператор – так легче отличать «своих» туристов. Русские гиды быстро объяснили номер минибаса и разговорчивый таец-водитель повез нас в 100-километровое путешествие из аэропорта Пхукета в провинцию Краби.

Эмоции от окружающей обстановки, ожидаемого, но все равно потрясающего лета после Тульской зимы и  местного колорита захлестнули настолько, что мы не сразу вспомнили про фотоаппарат. Но в наш маршрут входило возвращение на Пхукет, и мы знали, что позже восполним недостаток снимков.

Минибас привез нас к небольшому зданию, с названием нашего отеля Railay Bay Resort&Spa. Мы огляделись, но никаких других построек видно не было. Озадаченно смотрели мы, как тайцы перегрузили наш багаж в гольф-кар, пригласили нас…и отвезли на пристань, к которой вскоре подошла местная лодка «лонгтейл» на её вывеске тоже значилось название отеля. На лодке мы отправились на наш полуостров, в наш первый отель.

По пути в отель нам открылись виды на известняковые скалы и острова, густо покрытые зеленью – сезон дождей только закончился.

Нас доставили на технический пляж «Восточный Рейли» (Railay Ost). Сильный отлив (самый сильный за всё время нашего пребывания в Краби) нас напугал – широкая полоса пляжа, довольно неприглядного вида и тракторы с прицепами-пирсами как-то не ассоциировались в нашем понимании с «баунти» отдыхом.

Во время отлива полоса пляжа открывается метров на 100 -150. А в прилив может остаться всего пара метров песочка (это мы увидели на следующее утро).

Традиционные тайские лодки «лонгтейлы» являются неотъемлемой частью Тайского быта и их можно увидеть практически на любом пляже. Нос лодки тайцы украшают яркими лентами – так они задабривают духа лодки, который, в вольном переводе, называется «леди-бабушка», в надежде, что он защитит их в морском путешествии.

Еще из окна минибаса, по пути в отель, нас поразило разнообразие, даже «буйство» местной флоры. Всё что у нас на родине борется за жизнь в горшках, в Тайланде чувствует себя вольготно и свободно.  Монстеры и папоротники невероятных размеров располагаются на стволах пальм, фикус толщиной в нашу осину, море цветов различных видов и оттенков.

Отели в этой части Тайланда стремятся к 4-5 звездам и предлагают уютные и красивые номера. Мы выбрали бунгало.

Местные тайцы совсем не говорят по-русски, с туристами общаются на «Тай-Инглише» - своеобразном английском, в котором используются слова, но не соблюдается их построение в предложении. А звучат они на тайский манер – мелодично и протяжно «Хеллоооооооуууууууу».

Удивило, что кошки не откликаются на русский «Кыс-кыс», зато охотно идут на «Мяу-мяу» - это мы подслушали у тайцев.

Близость Тайланда к экватору устанавливает практически круглогодичное равноденствие. Около 6 утра быстрый рассвет, около 6 вечера короткий закат. Красоту заката рассмотреть не успеваешь  - солнце закатывается за море как монетка в автомат: только был виден диск, а вот уже половина, и совсем его не стало. Сумерки проходят тоже очень быстро. Как будто щелкнули выключателем, и наступила темнота.

Мы больше всего полюбили встречать рассвет на живописном пляже Пра Нанг. От Рейли туда можно добраться, пройдя по тропе с обезьянками вдоль скалы, любуясь сталактитами и лианами.

Обезьянки общаются с туристами на предмет еды. Если их не накормить – могут залезть и в сумку. Видели не раз как длиннохвостая переворачивает сумки на пляже и с добычей забирается на ближайшую пальму.

Кормить их можно, но нужно соблюдать субординацию – первым надо накормить альфа-самца, затем можно давать бананы и другим обезьянкам. Можно позволять им залезать на себя, но не стоит их сбрасывать, пытаться поймать, особенно малышей – могут и укусить, да и самец охраняет стаю, все же они дикие. А медицина в Тайланде очень дорогая, и с пляжа надо еще добраться до больницы.

Местные виды поначалу казались декорациями к фильму про динозавров или даже к «Аватару».

Большой плюс рассвета – отсутствие туристов, особенно китайцев, заполоняющих пляж днем. Они приплывают полюбоваться местной достопримечательностью – Пещерой Плодородия богини Пра Нанг. Местные жители и туристы приносят в пещеру символы плодородия – фаллосы различных форм, цветов, размеров и материалов, украшенные лентами. Считается, что богиня Прананг исполняет желания.

Пещера плодородия в Тайланде не является самой популярной и самой красивой пещерой, но интерес у туристов она все же вызывает. Пещера плодородия в основном очень интересна женщинам, которые желают как можно скорее забеременеть, так как они верят во все, даже в тайские приметы.

Есть много легенд, окружающих пещеру плодородия. Одна из легенд гласит, что Пра Нанг была индийской принцессой, которая умерла в море. Считается, что ее призрак бродит по пещере. Другая легенда гласит, что она была женой рыбака, которая ждала в этой пещере своего мужа, ушедшего в Андаманское море. Говорят, что жена прожила до конца своей жизни в этой пещере, ожидая его возвращения.

Для того, чтобы насладиться мягким песочком и теплыми водами Андаманского моря на пляжах Рейли и Пра Нанг нам хватало нескольких часов на рассвете и на закате. А после завтрака (шведский стол) в ресторане нашего отеля, с видом на море, мы выезжали на экскурсии.

Первая экскурсия – прогулка на морском каяке по мангровым лесам и отдых на острове Хонг с белоснежным коралловым песочком.

Мангровые леса опресняют воду и защищают своей густой корневой системой берег от наводнений.

Вход в лагуну острова Хонг, через него попадаешь на изолированный от сильного течения пляж с прозрачной бирюзовой водой и мелким белым песком.

Песок кстати проникает всюду. Мы долго чистили после него кнопки фотоаппарата – кнопку затвора заклинило уже после первых кадров. Но кое-что всё-таки успели снять J.

Потом загорали, «сноркали», купались… райское место.

Загорать кстати надо очень осторожно. Солнцезащитные кремы должны быть очень сильными, иначе легко сгореть - что с нами и произошло, т.к. по ошибке мы купили масло для загара.

На следующий день мы отправились на материковую экскурсию. Попасть на материк с пляжа Рейли можно за 100 бат на местной лодочке, которая работает как маршрутное такси. Пункт прибытия с западного Рейли – город Ао Нанг, с восточного – Краби Таун.

Наша экскурсия началась в Ао Нанге с посещения национального парка Кхао Паном Бенча в котором находится 11-ти ступенчатый водопад Пи Хуа То. Мы добрались до третьей ступени. По пути к водопаду флора Тайланда представлена во всем своём великолепии, а виды низвергающейся воды завораживают. Вода, кстати, довольно теплая по Российским меркам, муж решился искупаться под мощными струями водопада.

Вторым пунктом был мистический храм «Пещера Тигра». Ват Тхам Суа - буддийский храм, расположенный в пещере. Одной из особенностей этой пещеры является отпечатанный в камне след тигра. Сегодня в храме проживает примерно 250 монахов, кельи которых расположены тоже в пещере.

Территория храма разделена на верхнюю и нижнюю части. Сверху открывается прекрасный панорамный вид на плантации каучуковых деревьев, горы, а также пляжи Краби. Для того, чтобы подняться на вершину и лицезреть все эти красоты, предстоит преодолеть 1237 ступенек, что не очень сложно, но повышенная влажность и жара делают свое дело и устаешь прилично, но оно того стоит. Необходимо взять с собой минимум по литру воды на человека, так как в процессе подъема пить хочется ужасно. Наверху запасы воды можно пополнить – имеются краны с питьевой водой.

Уставшие ноги после восхождения мы лечили в горячих минеральных источниках. Хотя лечить после загара на острове Хонг было очень мучительно J.

После горячих источников, вечер мы решили провести в прохладных бассейнах нашего отеля.

На четвертый день нашего отдыха мы посетили острова Андаманского моря. Как самый разрекламированный был выбран Пхи-Пхи Дон, с посещением острова Бамбу, лагуны Пи Ле, и бухты Майя Бэй, где снимался фильм «Пляж» с Леонардо Ди Каприо.

Скоростная лодка забрала нас с пляжа Рейли и на полном ходу отправилась в открытое море. Нам достались самые хорошие места на спидботе – это на носу. Во-первых, там ощущения от скорости намного острее, во-вторых, обзор намного лучше, а в третьих можно принимать солнечные ванны (нам обгорелым это было наиболее приятно).

Остров Бамбу поразил нас белейшим песком, по сравнению с которым песок острова Хонг стал казаться желтым.

Справа в кадре домики местных рыбаков, климат позволяет тайцам использовать легкие материалы (бамбук и пальмовые листья) в строительстве.

Лагуна Пи Ле и бухта Майя Бэй порадовали прозрачной водичкой и завораживающими видами, но огорчили толпами туристов. В последнем виноват Ди Каприо, и его за это не любят.

Одним из главных плодов Тайланда по праву считается кокос. Кокосовая пальма используется полностью от корней до листьев и плодов: Корни – для лечебных отваров, ствол – строительство и столярное дело, листья – кровля, кокосы – для питания, утоления жажды (в свежем до литра сока), приготовления масла и косметики, кокосовой стружки. Кокосовый сок стерилен, его во время войн использовали даже вместо физраствора в капельницах.

Пятый день отдыха – переезд с райских Рейли и Пра Нанг в более прагматичный Пхукет. Искупавшись напоследок, мы отправились собирать вещи и в путь.

Снова трактор с причала, лодка до Краби Тауна и минибас до Пхукета. На душе легкая грусть от расставания с Краби и волнение от предстоящей встречи с Пхукетом.

Первое, что бросилось в глаза после тихого Рейли, это огромное количество электрических проводов проложенных в ужасном беспорядке, искрящих и гудящих.

Дома в городе тайцы строят, выводя на улицу фасад, представляющий собой гаражные ворота, за которыми скрывается гостиная. Остальная часть дома уходит вглубь улицы, и подчас в спальнях нет окон, т.к. соседний дом может быть пристроен стена к стене.

Отели, конечно, отличаются от домов и простором и тягой к роскоши. Даже наш недорогой двухзвездочный номер был оборудован балконом, кондиционером и хорошо меблирован.

Отель расположен возле пляжа Ката, но и до Карона идти недалеко.

В отличие от уединенного Рейлей на Краби, здесь, на Пхукете не составит труда купить фрукты. Вкуснейшие ананасы и сочные арбузы мы старались есть каждый день.

Мангостин – королева фруктов, под толстой корочкой – нежнейший сладкий крем (мякоть).

Фрукты очень дешевые, на полторы-две тысячи бат мы купили домой 20 килограмм фруктов. Все довезли, сдав в обычный багаж. Ничего не замерзло и не испортилось.

Одно из удобств путешествия в Тайланд – курс местной валюты по отношению к рублю. Бат чуть дороже рубля, но настолько незначительно, что можно считать один к одному. На купюрах – портреты Короля Пхумипона Адульядета. Тайцы очень любят Раму IX, и, несмотря на его преклонный возраст (86 лет), стараются изображать его молодым и близким к народу. Часто можно встретить портрет короля с фотоаппаратом в руках, даже на купюре в 1000 бат король изображен с любимым кэноном.

Пхумипон Адульядет владеет патентом на создание искусственных облаков. Он разрабатывал проекты мостов и плотин, профессионально играет на саксофоне, увлекается фотографией и живописью и сконструировал свой собственный парусник.

Будучи миллиардером (его состояние, по различным мнениям, оценивается примерно в 35 миллиардов долларов США), Пхумипон Адульядет использовал часть своего большого богатства с целью финансирования более чем 3000 проектов развития, особенно в сельских районах. Он очень популярен в Таиланде и почитается как полубожественная особа.

Путешествуя в Тайланд перемещаешься не только в пространстве, но и во времени. В Таиланде сейчас идет 2556-й год. Летоисчисление тайцев начинается со времени, когда на свет появился Будда. На фото – талон  техосмотра на местном автомобиле. На местных продуктах срок годности указан тоже по тайскому летоисчислению. Привезешь такой в Россию и еще 500 лет он будет годным J.

Личный транспорт на Пхукете представлен в основном пикапами и скутерами. Правила движения не ограничивают число пассажиров, да подчас и других ограничений нет, и тротуаров тоже, и мало светофоров.

В одном из пикапов мы насчитали 21 пассажира, на снимке компания поменьше.

Машины в основном современные, по нашим меркам дорогие, но их цена в Тайланде в полтора-два раза ниже наших, да и кредит на очень выгодных условиях – меньше 1% годовых.

Туристов возят комфортабельные минибасы,

и колоритные тук-туки

Из мотобайков делают «макашницы» - пункты питания.

Буддизм в Тайланде – основная религия. 90-95% населения – почитают Будду. На острове  Пхукет процент буддистов меньше, около 60, из за большого количества этнических групп и в особенности – мусульманской группы. Это объясняет большое количество буддийских храмов.

В один из известных Пхукетских храмов – Ват Чалонг мы и отправились. Средство передвижения – местное такси «Тук-Тук». (Кстати таксистская мафия на пляжах Ката и Карон не даёт развивать общественный транспорт на Пхукете. Рейсовые автобусы (сонгтэо) например, не имеют права остановиться возле достопримечательностей.)

Храм Ват Чалонг – не просто один из буддистских храмов острова Пхукет (а их тут, кстати, 31). Его еще по праву считают самым красивым из религиозных зданий.

Слоники исполняют желания, если погладить пузико. Вообще тайцы очень верующие люди, а буддизм не исключает веры в духов, т.к. сам Будда был не Богом, а Просвещённым человеком, Учителем. Сильна в тайцах вера в духов местности и духов предков. Прежде чем построить дом, таец ставит маленький домик на одной колонне, в котором должен поселиться дух местности. Духи питаются цветом и запахом, и таец приносит два раза в день пищу, напитки и благовония.

Затем, когда дом построен, и семья живет в нем долгое время, тайцы строят домик на четырех колоннах для умерших родственников. Этих духов, оберегающих дом, также кормят дважды в день.

Тайцы тратят на это часть семейных средств, а европейцы на этом зарабатывают: доверчивые тайцы поверили рекламной компании КокаКола о том, что их духи любят клубничную фанту. Очень часто теперь можно видеть бутылочку с этим напитком у домика духов.

В Тайланде нет кладбищ, умерших кремируют, а прах по воле усопшего развеивают в знаковом для него месте или закапывают в порог дома. Поэтому наступать на порог дома тайца нельзя, чтобы не оскорбить духов.

В жаркий полдень с открытой местности у Ват Чалонга захотелось перебраться в тень. Неподалеку от храма находится зоопарк Пхукета, туда мы и отправились, познакомившись с местным таксистом на кондиционированном минибасе.

Садовые гномы в Тайланде весьма своеобразны и на Санта Клауса не похожи :*.

В зоопарке несколько раз в день проводятся шоу с местными обитателями.

Мы успели на шоу крокодилов. И хотя умом понимаешь, что безопасность мероприятия продумана, дух захватывает, когда таец целует крокодила или засовывает ему голову в пасть.

Когда заканчивается представление и таец жестами приглашает на арену смельчака из публики, зрители тушуются. Муж решился пойти первым. Бурные аплодисменты и экстремальные фотографии – награда за смелость.

Одним из символов Тайланда является слон. До недавнего времени белый слон красовался на флаге Тайланда. Сейчас этот флаг у военно-морского флота (после того как на одной из встреч на высшем уровне его умудрились повесить вверх ногами). Новый флаг симметричный и от подобных эксцессов защищен.

Слоны используются не только в туристическом бизнесе. В деревнях это и грузовой перевозчик и строитель. В джунглях – без слона не проложить тропу.

Слоны удивительные животные: при таком огромном весе и размере они отлично чувствуют себя в пространстве, можно сказать у них идеальный «гироскоп». Они могут испытывать чувства и эмоции. Могут улыбаться и плакать. Обладают хорошей памятью, как на добрые дела, так и на злые. Можно сказать, у них есть чувство юмора: нам рассказывали, что одна туристка решила побрызгать слона духами, так как по её мнению он дурно пах (на самом деле он пахнет травой, а кожа покрыта редкими волосками, похожими на леску), так слон в долгу не остался – обрызгал её фонтаном воды из дорожной лужи. А в хобот слона вмещается до 8 литров воды.

Махауты (хозяева слонов) получают слоненка еще в детстве и всю жизнь живут вместе. (Стоит слоненок от миллиона бат).  Живут слоны около 60 лет, а умирают от голода, когда стирается 4й последний ряд зубов (пластин).

Пигментные пятна на теле слона могут быть довольно большими, и покрывать всё тело. Такие слоны считаются белыми. Они не работают, а едят как и любые слоны по 18 часов в сутки. Чтобы не разорить владельцев, таких слонов объявляют священными и передают в собственность Короля, выплачивая семье компенсацию и пенсию на 3 поколения. У Рамы IX 12 белых слонов. А слону, который появился у Рамы IX в детстве, сделали уникальную операцию – имплантировали зубной протез, чтобы смерть слона не огорчила Короля. Теперь этот слон считается самым старым слоном в мире.

Двухдневная экскурсия в национальный парк Кхао Сок и озеро Чео Лан посвятила нас в мир диких джунглей, возделанных плантаций и огромного искусственного пресноводного озера. А началась она с посещения пещерного Храма Обезьян (Wat Tham Suwan Kuha),  где находится уменьшенная копия статуи лежащего Будды, расположенной в Бангкоке.

Полное название столицы Таиланда, Бангкока на русском языке звучит следующим образом: «Крунг Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит».  Его школьники учат в виде песенки.

В переводе оно означает: «Город ангелов, великий город бессмертных, величественный город девяти драгоценных камней, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощенный бог, воздвигнутый Вишвакарманом по воле Индры».

Это самое длинное название города в мире. А придумали его, чтобы уберечь город от сглазов и злых чар, после того как предыдущая столица была сожжена дотла. Ведь чтобы наговор сработал надо произнести имя человека или города, а такое длинное название врагам не запомнить. А название Бангкок тайцы не любят, ведь оно переводится как «деревня сборщиков оливок».

бОдхи - священное дерево буддизма, под которым Будда обрел Просветление.

Что очень примечательно в буддизме – так это разнообразие храмов именно по видам – обычная пещера, в которой монах укрылся от непогоды, почитается не меньше искусно украшенных храмовых комплексов, таких как Ват Чалонг, или следующий пункт нашей экскурсии – современный монастырь Банг Рианг в провинции Пханг-Нга.

В Тайланде существует негласное правило, по которому каждый мужчина должен прожить две недели как буддийский монах. И даже Король Рама IX не отступил от этой традиции.

Гевеевые плантации встречались нам на протяжении всего пути, а также плантации масличных и кокосовых пальм, ананасовые поля и поля сахарного тростника. Отель, в котором мы остановились на ночь, располагается на территории гевеевой плантации.

Так добывают сок гевеи для изготовления каучука (для латекса также, только сбор должен происходить ночью, чтобы солнечные лучи не повредили сок). Производство каучука приносит доход не меньший чем от туристического бизнеса. На плантациях чаще всего работают не тайцы, а бирманцы.

Тайцы  вообще не любят тяжелую работу. Санук и сабай — два краеугольных камня Таиланда, основополагающая концепция мировосприятия, которая делает тайцев тайцами, а атмосферу в Таиланде именно той, за которой мы сюда стремимся.

Санук — это удовольствие и fun для души, сабай — телесный комфорт, удобство. Санук-сабай — это когда все супер, кайф физический и духовный одновременно.

В жизни тайца все должно быть санук. Если работа не санук — попытайся превратить ее в санук или нафиг такую работу. Известно, что только деньгами тайца на месте не удержишь. Если ему опостылело то, что он делает, то его не заставишь ни за какие коврижки.

Санук и сабай — невзаимосвязанные понятия. Бывает санук без сабая и наоборот. Например, если сидишь в кино и получаешь удовольствие от сеанса, то это санук, но, если при этом испытываешь чувство голода, то уже май сабай (не сабай).

Сам отель построен из бамбука и пальмовых листьев, но имеет все удобства. Насекомые и животные к нам не заползали, но вот на крыше кто-то возился всю ночь.

Отдохнув в отеле мы отправились на озеро Чео Лан в провинции Сураттхани. Интересно, что озеро Cheow Lan (площадь озера впечатляет — 160 квадратных километров) образовалось совсем недавно. В 1982 году была построена дамба Ратчапрапа (Ratchprapha dam), которая и послужила причиной образования озера. Дамба представляет собой колоссальное сооружение: высота 94 метра и длина 761 метр! Плотина была построена по приказу короля для того, чтобы накапливать пресную воду. А еще рядом есть гидростанция, которая обеспечивает электричеством местную провинцию Сураттани.

До строительства дамбы здесь были густые леса, которые были населены немногочисленными деревнями. Все это осталось под водой.

Вот так вот, силами человека и была создана большая легенда под названием озеро Чео Лан.

Отдыхали и обедали мы в плавучем отеле на озере, купались и ныряли с понтонов. Видами диких джунглей наслаждались из лодки. Кстати, в тайских школах один день в неделю выделен для обучения курсу выживания в джунглях.

Пришло время рассказать о тайской кухне. В основе лежит рис и морепродукты. В этом отеле подавали рыбу, которую ловят тут же на озере.

И, конечно, Том-Ям – традиционный острый суп, который в каждой провинции имеет свои вкусовые особенности. Мы пробовали его не менее чем в четырех провинциях – каждый раз он был разный.

Блюда в Тайланде предпочитают острые (иногда кажется что еда ест тебя, а не ты её), хотя это не изобретение тайцев, а опыт, перенятый у португальцев. А вот исконно тайские блюда были сладкими. На «макашницах» до сих пор продаются вареные яйца в медовом сиропе с орешками.

Впечатления об Андаманском море будут неполными, если не посетить его жемчужину – национальный парк Семиланские острова. Мы отправились туда с двухдневной экскурсией. Полтора часа на спидботе по морским просторам, где мы встретили дельфинов, и мы в первой точке нашего маршрута – на острове Тачай. Этот остров недавно включили в Семиланский архипелаг, и в экскурсионную программу он входит только с этого года.

От солнца и песка слепит глаза, лазурь воды невероятная! В такой прозрачной воде видимость метров на 30, что мы и оценили, когда несколько раз останавливались у коралловых рифов поплавать в масках.

Дружелюбный крабик.

Скала «Парус» на 8 острове.

Раки-отшельники к вечеру заполняют весь пляж, а утром следы от их передвижений как будто от катания на велосипедах исписывают весь песок.

Свой День рождения я отметила на необитаемых островах!

Ночевали мы в палаточном лагере (на заднем плане).

Утром отплытие для снорклинга и посещение кораллового острова. На обед мы снова вернулись на 8й остров.

Коралловый остров. Штраф за вывоз кораллов и ракушек 40 000 бат или 4 года тюрьмы. Мы не стали рисковать.

Тернистый путь на пляж Honey Moon. Обувь на островах не используется, её собирают в корзины в начале экскурсии. Спотыкались часто J.

Небольшой уютный пляж Honey Moon. Приятный финальный аккорд нашего путешествия.

Больше всего в нашей поездке поразила многогранность Тайланда и неописуемый азиатский колорит. Можно приехать еще много раз и открыть новую сторону этой великолепной страны - самой свободной страны в Юго-Восточной Азии. Сами тайцы называют свою родину «Пратхет Тхай», что в переводе на русский язык означает «земля свободных».

Кстати, хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите на [email protected]. И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

14 января 2014, в 10:40 +23

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Владимир! И Суздаль (немного)