5. Пробег: Тула-Тольятти-Самара-Саратов-Воронеж-Тула - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
Пробег: Тула-Тольятти-Самара-Саратов-Воронеж-Тула

Маршрут задан. Ну что, поехали? Рулить будет Роман Четвергов Dushelov.

- Что такое отпуск? Это ежегодное событие, планируемое, целый год, всей семьей или единолично. Событие к которому тщательно готовятся, что бы провести его с наибольшим коэффициентом полезности для себя любимого.

Так вот - Я так не умею. Точнее сказать - я могу хоть обпланироваться весь год, но в итоге все поменяется в последний момент.

Еще вначале года я планировал тихо-мирно провести половину отпуска тихо мирно, на всяких рок фестах - и вот я уже сижу в машине и мчу в Тольятти. Забегая вперед, скажу - присаживаясь в авто, которое унесет меня в Тольятти, я рассчитывал вернуться в Тулу через 5 дней, тем же маршрутом. Но …

Заранее хочу попросить прощения за качество некоторых фоток, снимал на телефон и за обилие "себяшек", ну я не планировал сюда писать изначально.

Итак, мы с друзьями собрались посетить город Тольятти. Выбор на него пал не случайно. В этом городе проходил один ночной квест всероссийского масштаба. Это был третий год подряд, когда мы с друзьями под таким предлогом выбирались куда то из Тулы, что бы провести весело время и поиграть в игру которая нас объединила несколько лет назад. До этого мы были в Киеве и в Ростове.

Но сейчас перед нами была задача прогуляться в Тольятти.

Мы заранее подготовились, сняли жилье, большой дом с бассейном. Правда, нам пришлось в нем только ночевать.

Дорога не прошла без приключений. Из шести машин целыми до Тольятти добрались только четыре. Две поломалися в пути, но потихонечку добрались до места. Чинили иномарки – российскими, Вазовскими деталями, которые, на наше удивление подходили.

Но все это мелочи.

В первый же день мы отправились на прогулку. По интересным местам.

Тольятти, довольно новый город. Поначалу я не мог понять, что не так. А потом понял. Нет узких улиц, нет старого города. Широкие улицы, много колец и дома от 5ти этажей. Как оказалось (и это исторический факт) старый город был полностью затоплен при строительстве Куйбышевского водохранилища. Вот просто люди все встали и вышли, а в котлован налили воды. Местные жители говорят, что в спокойную погоду всматриваясь в воду можно увидеть шпили церквей.

Первым мы посетили Парковый комплекс истории техники имени Сахорова К.Г. Такого количества техники под открытым небом я не видел нигде. Тут есть все. От танков до вертолетов, от радаров до понтонных переправ. И даже есть подводная лодка. Говорят ее доставляли сюда – волоком по улицам.

Тут же есть небольшой павильончик с несерийными автомобилями ВАЗ, А чуть дальше поезда, трактора и парашютные комплексы для боевых единиц.

Следом за этим, не побоюсь этого слова, эпохальным, местом мы решили посетить официальный музей автоваза. Он находится в учебном заведении и вход в него, на наше удивление, оказался полностью бесплатным.

Тут разместились все возможные автомобили ВАЗ, от «Копейки» до спорткара.

Первая слева "Копейка" верой и правдой служила своему хозяину долгие годы. Он был единственный хозяин. И потом преподнес машину в дар музею. Руководство концерна, подарила ему новую машину.

Это капот 8ки. На нем запечатлены фамилии всех работников завода.

Та самая "Калина" - с автографом президента.

Дизельная "Нива"

Первый "Датсан" - с автографами его сборщиков

Видимо с этого космического корабля, получила дизайн передней панели первая "Калина"

А это божество - тоже ЛАДА!!!

Следующим объектом нашего любопытства стал замок Гарибальди. И тут нас постигла неудача. Он оказался закрыт на реконструкцию до 2018 года. Все что нам удалось увидеть это одна стена. Даже обойти кругом не представлялось возможным.

Все время пока мы были в Тольятти, мы получали много вестей из других регионов. В Туле дожди и холодно, в Липецке ураган, в Сочи затапливает улицы, а у нас была просто адская жара. Ниже +38 днем, столбик термометра не желал падать. Но спасало одно – Волга. А точнее Куйбышевское водохранилище. Вода была как парное молоко, и мы не стеснялись этим пользоваться.

Ну и конечно погуляли немного и по самому городу.
Тут есть памятник местному "Хатико"

Посетили местный святой источник и окунулись в него.

Игра прошла, оставив свои эмоции, и нам было пора покидать родину Автоваза.

И вот тут мои планы кардинально поменялись. Вместо того что бы отправится в Тулу мы одной машиной решили посетить еще несколько городов.

И вот мы уже в Самаре. Все-таки Россия это Россия. Самара вполне типичный Российский город. Было ощущение, что я в неизвестной части Тулы. Хороший город. Есть исторический центр и много достопримечательностей.

Тут оказалась неимоверно красивая набережная. Невероятно чистая вода в Волге и пляжи. Городские пляжи, где отдыхает множество людей. Вода очень чистая. Такого я не видел давно. Она прозрачная от шеи до ног.

Мы посетили Речной вокзал и прокатились на небольшом теплоходе.

Посетили самый высокий, ну как минимум в России, Железодорожный вокзал. Высота его вместе со шпилем составляет 101 метр. Побывали на смотровой площадке этого вокзала.

Увидели множество памятников.

Памятник Юрию Деточкину

Памятник Чапаеву, рядом с филармонией

Памятник Высотскому.

Памятник трамваю

Памятник "Стояние Зои". Находится рядом с тем местом, где когда то стоял дом в котором произошли невероятные события, описанные в фильме "Чудо". Снятого кстати у нас в Туле на Косогорском заводе.

Посетили Бункер Сталина.

Это был резервный бункер, который вырыли за 9 месяцев – кирками и лопатами, в строгой секретности.

Он не большой. Глубокий, но совсем маленький. Тут нет спален и широких резиденций. Есть кабинет Сталина и зал заседаний. Ну, во всяком случае, это то, что можно показать. Возможно, есть и засекреченные, до сих пор, помещения.

К слову, все Самарцы которых мы встречали – влюблены в свой город. Правда, это в основном старшее поколение. Они с интересом и даже какой-то одержимостью рассказывают о своем городе.

Посетили мы и музей космонавтики в Самаре. Я с удивлением, к своему стыду, узнал, что в этом городе собираются космические корабли. Часть изготавливается на местных заводах, что то подвозят с других городов, но перед отправкой на Байконур все собирается и тестится в Самаре.

Есть в экспозиции и фантазии на тему будущего

И есть экспозиция военных лет (по моему мнению к космонавтике не имеющая отношения)

Уже на выходе меня удивили сотрудники музея тем, что не знали о существовании музея космонавтики в Калуге. И только когда я сообщил об этом, провели параллель с Циолковским.

А еще в Самаре есть метро. Небольшое, всего одна ветка, движение по которой от конечной до конечной занимает 20 минут.

Одна из коненых станций - Алабинская, примечательна тем, что до ее открытия, на ней снимался российский фильм катастрофа - "Метро 2013"

Время бежит неумолимо и вот мы уже в Саратове. Дороги, кстати, от Рязани до Тольятти очень плохого качества. А от Самары до Воронежа их вообще фактически нет. Поэтому в Саратов мы приехали только ночью. Погуляли по местному «Арбату», переночевали, днем прокатились по городу – не впечатлились и поехали в Воронеж.

Саратовская консерватория

Памятник Чернышевскому

Памятник "Огней так много золотых"

Памятник гармонисту

В Воронеже мы были тоже одним днем.

Заехали на несколько памятников.

Памятник "Белый Бим, черное ухо" возле Кукольного театра

Памятник коту с  улицы Лизюкова

Погуляли по набережной.

Заглянули в океанариум, который оказался очень шикарным.

Посетили трогательный зоопарк. Тут некоторые экспонаты не то, что трогать – смотреть на них страшно.

И вот мы уставшие, измотанные – едем в Тулу.
Приехали к ночи с отличными впечатлениями. Прошел месяц. Эмоции улеглись. И вот уже на этих выходных я собираюсь обратно в Воронеж, на пару дней, что бы более плотно осмотреть те места, в которые по тем или иным причинам попасть не удалось.

За, незапланированный, отпуск мы накатали 3400 км и посетили несколько городов нашей необъятной родины. Мы остались довольны.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

10 августа 2015, в 10:22 +13

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.