1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Учительница Ольга Штукатурова о деревенской школе, классах с одним ребенком и вреде оценок - MySlo.ru
Учительница Ольга Штукатурова о деревенской школе, классах с одним ребенком и вреде оценок

Учительница Ольга Штукатурова о деревенской школе, классах с одним ребенком и вреде оценок

Рассказываем историю о том, как любовь к детям победила городской комфорт.

Учительница начальных классов Ольга Штукатурова приехала в Богдановскую школу из Тулы по распределению. 19-летняя выпускница Тульского педагогического училища № 1 тогда даже подумать не могла, что на всю жизнь останется в маленькой деревне в 20 км от Новомосковска.

- Я так мечтала быстрее быть самостоятельной, пойти работать, уехать от родителей, что вместо очной учебы в университете выбрала школу. В Богдановке должна была провести три года — столько обязывало распределение. Но все как-то затянулось: в этом году я праздную 35-летний профессиональный юбилей. В деревне я вышла замуж, здесь родились и учились мои дети. Теперь они уехали, а я все еще в Богдановке. И ни о чем не жалею.

Сначала я здесь сходила с ума. Такая скука! Я жила в предоставленной мне комнате, не знала, что делать, куда пойти. Каждые выходные я сбегала в любимую Тулу. А потом привыкла, познакомилась с людьми, оказалось, что в деревне может быть тоже очень интересно.

Мой первый класс казался мне невыносимым. Они были такие активные, а я совсем без опыта. Думала, ну если следующий будет таким же, точно уеду! А потом мы с ними тоже подружились. Я поняла: они не невыносимые, просто другие, не такие, как в городе, самостоятельные. Направили энергию в нужное русло: ходили в походы, участвовали в играх, играли в футбол, ездили на лыжах. Я сама, честно говоря, ничего «походного» не умела, а они так умело кашеварили и разводили костры, что обучили всем этим хитростям и меня. Мы очень сдружились. Я до сих пор вспоминаю этот выпуск с любовью.

В деревне дети открытые и всегда готовы помочь. А еще они обожают бывать в школе. Уроки, кружки, спортивные секции — им все интересно! Такая искренность подкупает. Для них школа — центр вселенной. Мы, учителя, это чувствуем и отдаемся работе, наполняя эту вселенную по максимуму. Мне часто предлагали работу в городе, но я из Богдановки никуда. Пока в деревне есть школа, буду и я. Здесь я нужна, в этом сомнений нет.

Школа в Богдановке маленькая — всего 21 ученик. Но жители за школу горой — и те, у кого в семье есть школьники, и те, у кого нет. Школа — единственное, за что пока еще держится деревня. У нас есть тут только она и маленький частный магазинчик. Не будет их — народ уедет, и тогда Богдановке конец.

В следующем году к нам придет трое учеников. Для нас это много. В некоторых классах у нас по одному человеку, а тут сразу три! Но маленькие классы — это неплохо. Можно сказать, у нас индивидуальное обучение. Не посмотрите, что деревня, — знания ребята получают хорошие. Мы даем базу, дети учатся у нас до 9 класса, хорошо сдают экзамены, потом отлично ориентируются в новых городских школах и поступают в университеты. Были даже случаи, когда к нам приезжали дети из больших школ, и у нас их успеваемость становилась лучше. Все потому, что у нас есть возможность найти подход к каждому.

Не люблю ставить оценки. В начальных классах наша задача — дать базовые знания ученикам и научить их учиться, дать возможность полюбить школу. Но так нужно.

Могу поставить двойку, но объясняю ученикам: это не оценка их личности, это уровень знаний по теме — звоночек для того, чтобы изучить ее подробнее. По сути, оценки в начальной школе — это призыв для родителей обратить внимание. Дети должны понимать: любое незнание — решаемая проблема. У нас мало учеников, мы можем остаться после уроков и разобрать тему еще раз.


А это мы увидели в кабинете Ольги Штукатуровой. Здорово же?

Первый класс — самое сложное время в школе. Ребенок сталкивается с постоянным «надо». Если этих «надо» будет слишком много (уроки, секции, кружки, репетиторы), интерес у первоклашки может пропасть. Причина простая — усталость. Родителям нужно не переборщить с занятиями, хотя бы в период адаптации.

Если ребенок не хочет в школу, родителям нужно поговорить с учителем. Стесняться не нужно. Учитель — ваш друг, но он обычный человек. Вдруг он уделял недостаточно внимания ребенку, не дал ему возможность чувствовать себя уверенно? Замалчивать такое нельзя. Поговорите по душам. Иногда и учитель может заметить, что с ребенком что-то не то. У меня был случай в практике: ученица сказала, что мама ее не любит. Я знаю семью, маму — такого просто быть не могло! Поговорила с девочкой: оказалось, мама, по ее мнению, недостаточно ее обнимала. Конечно, родители в суете рабочих будней не всегда замечают такие моменты. Поэтому связь учителя и детей очень важна.

Заинтересовать детей просто. Надо увлечься самим! Если вы горите каким-то делом, ребята включаются в работу очень активно. Мы, например, участвуем во всех конкурсах, устраиваем праздники, поощряем победителей. Дети так устроены, что им нравится быть в центре событий. Мы должны поддержать их искру, тогда они в дальнейшем будут активными и добьются успехов в жизни.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

9 февраля 2023, в 16:00 +10
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
После 50 жизнь женщины может быть такой же яркой
После 50 жизнь женщины может быть такой же яркой
Что делать, если на вас упала сосулька: инструкция
Что делать, если на вас упала сосулька: инструкция