1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Исторический фильм «Сердце пармы»: о съемках, женской доле и последней работе Сергея Пускепалиса - MySlo.ru

Исторический фильм «Сердце пармы»: о съемках, женской доле и последней работе Сергея Пускепалиса

Картину «Сердце пармы» тулякам представили продюсер Игорь Толстунов, режиссер Антон Мегердичев и актриса Елена Панова.
 
Показ фильма и общение с творческой группой прошло в ДК «Ясная Поляна».
 
Новый фильм Антона Мегердичева, уже подарившего нам такие киношедевры, как «Метро», «Бой с тенью — 2» и «Движение вверх», не оставляет равнодушным никого. Картину хвалят, ругают, но самое главное — обсуждают.
 
В основе сюжета запретная любовь русского князя Михаила (Александр Кузнецов) и юной Тиче, ведьмы-ламии, женщины-оборотня (Елена Ербакова). Их отношения запускают маховик рока, и только от Михаила зависит будущее родной пармы. Здесь сталкиваются герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты. Епископа пермского сыграл Евгений Миронов, Ивана III — Федор Бондарчук.
 
После просмотра картины ее создатели ответили на вопросы зрителей.
 
 
— Почему вы решили взяться за экранизацию романа «Сердце пармы»?
 
- Этот роман Иванов написал давно, — рассказал Игорь Толстунов. — В нем для кино классически сбалансировано очень много важных вещей. С одной стороны, это жанр исторической драмы, а элементы фэнтези позволяют делать все что угодно. Мы имеем дело с реальными историческими персонажами. Например, пермский князь Михаил — его восстание было на самом деле, было его подавление. И беды, которые всё это принесло, тоже были на самом деле. И Иван III его помиловал. Исторический фильм тоже был бы интересен, но мистика дала нам возможность сделать объемную историю.
 
 
— Сколько шел кастинг и долго ли искали актеров на главные роли?
 
- Кастинг был сложным, я бы даже сказал, кровавым, — говорит Антон Мегердичев. — Основная кровь была пролита в поиске актеров на главную пару — князя Михаила и Тиче. Долгое время мы базировались на одном артисте, потом возникли другие вводные, и человек, в которого я верил, был с этой роли снят. Важно было играть по-честному, и мы сделали еще один пул серьезнейших проб. И Александр Кузнецов провел их фантастически, и в итоге он эту роль взял.
 
Сергей Пускепалис был утвержден практически без проб, было понятно, что это его роль. Единственное, о чем мы думали, — как ему правильно бороду наклеить. Роль Полюда в «Серце пармы» стала одной из последних киноролей Сергея. Он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был, — воином добра и света, мощным, цельным и мужественным человеком. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком.
 
— А Елена Панова, ваша жена, тоже пробовалась на роль?
 
- Да, но это было у нас дома, на кухне (смеется).
 
— Где снимали фильм? Красота невероятная!
 
- Это пермский край, вокруг шахтерского городка Губаха.
 
— И все эти декорации остались? На них можно прийти посмотреть?
 
- Что-то там осталось, но декорации — это не парк аттракционов, я не рекомендую залезать на эти крепости, потому что они могут свалиться. Для кино всё делается на один момент — момент существования в кадре. Это не для зрительского потока.
 
 
— Елена, что было трудным в Вашей роли, а что далось легко?
 
- Мне не было трудно в этой роли. Мне кажется, она так ясно выписана. Табарга, нянька в семье князя Михаила, предана князю, беззаветно любит Полюда. Не раз испытала горечь утрат, но, несмотря на это, полна жажды жизни и энергии любви. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает.
 

В фильме «Сердце пармы» Елена Панова и Сергей Пускепалис сыграли двух любящих друг друга людей: Табаргу, няньку в семье князя Михаила, и богатыря Полюда, воеводу Чердыни.
У меня был замечательный партнер, Сергей Пускепалис, с которым делать эту роль было легко и приятно. Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные, очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках.
 
 
— Антон, над каким проектом собираетесь работать? Есть идеи?
 
- Я сейчас пытаюсь сделать музыкальный фильм, я из тех людей, которые любят заниматься тем, что раньше никогда не делали. Хочу сделать очень интересное кино, которое является даже не мюзиклом, а в большей степени музыкальной комедией. Мне это было бы интересно!
 
— Что успели посмотреть в Ясной Поляне? Чем нравится это место?
 
- Ясная Поляна — место, где я был последний раз пять лет назад, это было ранней осенью, когда только начинали желтеть листья. Это было до такой степени красиво! Я подошел к могиле Льва Николаевича Толстого, мы прогулялись вокруг всех водоемов — это было очень здорово. И вот сейчас я в Ясной Поляне второй раз. У меня теплое отношение к этому месту. Я понял, что в России надо жить, потому что здесь гораздо лучше, чем во многих точках планеты, в которых я побывал.
 

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

26 декабря 2022, в 18:15 +1

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Полезная техника, новые впечатления и теплая пижама: собрали 20 идей для новогодних подарков
Полезная техника, новые впечатления и теплая пижама: собрали 20 идей для новогодних подарков
В «Типографии» отгремела вечеринка Zoomer night: фоторепортаж Myslo
В «Типографии» отгремела вечеринка Zoomer night: фоторепортаж Myslo