От редакции. Тула уже два месяца на самоизоляции. Для кого-то эти два месяца стали адом кромешным, кто-то приспособился. А как справляетесь с этим вы? Может, ваша жизнь не изменилась? Или наоборот, вы нашли плюсы в карантине и открыли для себя новые грани общения? Расскажите об этом! Мы решили превратить наш блог «Один день» в «карантинный дневник». Сегодня - история Екатерины Олейник, общественника, волонтера, экоактивистки. В своей колонке она написала о своей работе и делах, семье и доме.
Мой карантин начался еще до ввода ограничительных мер на территории Тульской области. Уже 19 марта был отменен запланированный экоурок, 20 марта — «Экомобиль» в Щекино и мероприятие в Киреевске. Туда я съездила лишь за пластиковыми крышечками, передав грамоты всем участникам проекта через организатора сбора.
21 марта отменился «Экомобиль» в Щекино, 22 марта закрылся магазин, на базе которого я организовала сбор корма бездомным животным. В эти дни хотелось рвать и метать: я не понимала, почему из-за коронавируса приходится отменять все, что я запланировала.
23 марта началась неделя «строгих» ограничительных мер. В этот день я отвезла корм бездомным животным и изменений особо не заметила.
Перемены почувствовала лишь тогда, когда пришлось безвылазно сидеть дома с гиперактивным ребенком. Чтобы не сойти с ума, стала периодически гулять с дочкой в вечернее время. Надевали маски, завидев человека, идущего навстречу, сворачивали или обходили стороной.
В эту неделю я активно делилась информацией о том, как и кому можно помочь во время карантина. Рассказывала о людях, проживающих в домах-интернатах, о бездомных животных, о донорстве. Делилась информацией об экопроектах, к которым можно было присоединиться не выходя из дома.
Но мне хотелось не только говорить о помощи, но и самой активно её оказывать. Именно поэтому я позвонила в ОНФ, когда увидела статьи о волонтерах-медиках. Мне ответили, что пока ничего не нужно, что со мной свяжутся. Я хотела помогать, но не знала как… Думала даже создать макет листовки, которую можно повесить в подъездах. Я видела ежедневные посты о помощи, которую оказывают добровольцы, и мне хотелось присоединиться к их команде. В итоге, зарегистрировавшись на сайте, в пятницу (27 марта) я уже ехала в Заречье, чтобы купить лекарства и продукты двум бабушкам. С этого дня я вошла в штаб помощи пожилым людям Тульской области.
Брала по 1−3 заявки в день и ехала в город. Сначала людей было очень мало, маршрутки ходили из рук вон плохо. Чтобы доехать с Косой Горы до центра, приходилось ждать по 20−30 минут на остановке. Потом город стал потихоньку оживать: на улицах появлялись группы людей, в магазинах образовывалась очередь. Поначалу это очень раздражало: многие ходили без масок, дистанцию редко где соблюдали, но потом свыклась. Главное, что Я ношу маску и пользуюсь антисептиками или перчатками (особенно когда иду в магазин или оказываю помощь пожилому человеку).
Дома тоже произошли изменения. Моей маме (учителю русского языка и литературы) пришлось в срочном порядке овладевать «Дискордом», на платформе которого и по сей день проходят уроки.
Это выбило её из колеи, думаю, как и многих учителей категории 45+.
Особенно страшно было в начале: первые занятия, конечно же, сопровождались проблемами со связью и показом презентации. Но потом мама привыкла и сейчас разбирается в этом даже лучше меня. Но старт был тяжелым. Думаю, это касается всей системы образования. На нас же это отразилось следующим образом: во время онлайн-занятий нам с дочкой приходится сидеть тихо-тихо, чтобы не мешать образовательному процессу. Однажды я не уследила за дочкой Евой, и она ворвалась с какими-то громкими требованиями в мамину комнату, на время ограничительных мер превратившуюся в рабочий кабинет, прямо во время урока.
Смех на том конце «провода» однозначно разукрасил 30-минутное занятие.
Потом у меня появились проблемы с работой. Официально я нигде не трудоустроена, есть несколько подработок, одна из которых была приостановлена на неопределенное время, с двумя другими тоже возникли трудности. Немного погоревав на эту тему, решила, что пока ничего не буду предпринимать, лучше займусь семьей и помощью пожилым людям.
Кстати, насчет семьи — во что мы только не играли дома! И дворец из подушек строили, и в пиратов переодевались, и спортивные соревнования организовывали, и театр теней создавали. Список огромен!
Наверное, мне уже под силу написать статью «ТОП-50 игр для детей на время карантина».
Мы все также продолжали периодически выходить на улицу в вечернее время. Дочка очень полюбила поваленные деревья в Косогорском лесу, который расположен рядом с домом. Там и людей нет, и простор обеспечен!
Потом начался посадочный сезон, стали ходить на огород. Посадили практически все: помидоры, перцы, капусту, картошку… Редиска выросла огромная! Ждем теперь потепления)
Моя волонтерская деятельность нашла отклик в Общественной палате Тульской области, членом которой я стала в феврале этого года. Мы развозили продуктовые наборы, подарки ветеранам, даже акцию по сдаче крови организовали. Спасибо огромное Галине Григорьевне Фоминой, председателю Общественной палаты Тульской области, за поддержку и понимание!
Несмотря на то что проекты «Добрые крышечки Тула» и «Экомобиль Тульская область» пришлось приостановить, экологическую общественную деятельность я не забросила.
За это время организовала несколько онлайн-лекций, запустила флешмоб #разделяйснамидоматула в поддержку раздельного сбора отходов, отправила несколько обращений в администрацию по поводу несанкционированных свалок и ненадлежащего состояния контейнерных площадок.
Я также помогла с уборкой в Баташевском парке и написала более двух десятков постов, посвященных сортировке, осознанному потреблению и второй жизни вещей. Вместе с экоактивистами создала проект по очистке Кондуков, с которым мы участвовали в грантовом конкурсе от «Росмолодежи». Работа была кропотливая, ночами почти не спали. К сожалению, нам не удалось выиграть, но думаю, что частично данный проект мы все же реализуем в дальнейшем.
Сейчас особое внимание уделяю использованию многоразовых масок и правильной утилизации медицинских отходов от населения. На данный момент готовлю еще несколько экопроектов.
За это время много всего произошло: обо всем и не напишешь. Я продолжаю работать из дома, вести просветительскую деятельность в сфере охраны окружающей среды и оказывать помощь пожилым людям. В свободное от работы и общественной деятельности время занимаюсь семьей и домашними делами. Ну вот, наверное, и все. Надеюсь, было интересно!