Как туркомпании обманывают туристов

Как туркомпании обманывают туристов

На прошлой неделе исчезла первая «турфирма в законе» - туроператор "Aлеа"

На прошлой неделе исчезла первая «турфирма в законе» - туроператор "Aлеа", внесенный в Единый государственный реестр. Ростуризм, МВД и Роспотребнадзор занимаются этим случаем. А клиенты, негодуя по поводу пропавшего отпуска, с нетерпением ждут развития событий и надеются, что страховая компания, являющаяся финансовым гарантом туроператора, выплатит компенсацию. Как это и предусмотрено новой редакцией закона о туризме.

У этих туристов есть надежда, потому что верно оформленные договоры дают право обратиться с требованием вернуть потраченные на несостоявшиеся путешествия средства. Между тем многие, отправляясь в отпуск, даже не подозревают, что документ, подписанный ими в казалось бы легально работающем на рынке турагентстве, на самом деле является ничего не значащим листком бумаги.

Ранее турфирмы, продавая путешествия, крайне неохотно сообщали о своем агентском статусе. Они боялись, что туристы, неискушенные в тонкостях различий между туроператором (создающим тур) и агентом  (розничным продавцом товара), могут предпочесть первого. Теперь, после вступления в силу обновленного закона о туризме, турагентства обязаны раскрывать карты (название туроператора должно быть указано в договоре). Тем не менее, они по-прежнему стараются этого не делать.

Некоторые не сообщают названия туроператора до момента заключения договора, несмотря на то, что многие клиенты желают заранее знать, кто повезет их на отдых. Наверно, выбирая в магазине телевизор, сотрудники турагентств хотят знать имя производителя, но при этом они считают себя вправе не сообщать аналогичную информацию своим клиентам.

ЕстТурфирмы обижают не только взрослых, но и оставляют без отдыха детейь и такие турагентства, которые продолжают заключать договоры с туристами от своего имени на старых бланках, где нет названия туроператора и не указана компания, предоставившая ему финансовую гарантию. То есть через два месяца после вступления в силу новых норм продолжают существовать фирмы, сотрудники которых остаются в блаженном неведении относительно изменившихся правил игры или, преследуя свои неблаговидные цели, сознательно нарушают закон.

За разъяснениями, стоит ли подписывать договор в подобном виде, корреспондент <Турист.ру> обратился в Федеральное агентство по туризму. <Такой договор заключать нельзя. Он нарушает Закон <Об основах туристской деятельности в РФ>, Закон <О защите прав потребителей> и Гражданский Кодекс>, - говорит Денис Лазарев, пресс-секретарь Ростуризма. То есть в руках отпускника оказывается бумага, не имеющая никакого юридического значения, и потому Денис Лазарев советует туристам настаивать на заключении правильного договора, а <о подобных случаях следует сообщать в Роспотребнадзор: он проведет проверки и наложит административное взыскание на турагентство в случае выявления нарушений>.

Причем юридической безграмотностью страдают не только агенты, но и операторы. Так, двум семейным парам турагентство продало путевки различных туркомпаний. Однако названий создателей туров в договорах не было. Туристы насторожились и обратились за разъяснением к туроператорам. Если в «Натали Турс» им посоветовали не иметь дела с подобным агентством, то многочисленные, сменяющие друг друга у телефона менеджеры «Библио-Глобуса» долго не могли понять, о чем идет речь, говорили, что не знают, каким должен быть договор, и, в конце концов, посоветовали проконсультироваться «у каких-нибудь юристов». Действительно, туроператор может не беспокоиться: его наименование нигде не указано, а, следовательно, и ответственности - никакой. Агентство же к качеству отдыха, согласно закону, тоже никакого отношения не имеет. В описанном случае туристы попросили перезаключить договор, а когда агентство им отказало, потребовали вернуть деньги и обратились в другую фирму.

Однако активным борцам за соблюдение законов не стоит забывать, что особо умных туристов в агентствах не жалуют. Свидетельство тому - «черные списки» клиентов, так широко обсуждаемые в последнее время в турбизнесе. Под предлогом защиты от профессиональных потребителей турфирмы включают в них и юридически грамотных путешественников, способных и готовых отстаивать свои права. Конечно, о запятнанной знанием законов репутации туристу никто не расскажет, а вот отказать под благовидным предлогом не подтвержденного бронирования могут.

Наша справка:

Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», в договоре с туристом должны быть:

  • наименование, адрес и реестровый номер туроператора;
  • номер туроператора в Едином государственном реестре;
  • название, адрес банка или страховой компании, предоставившей туроператору финансовую гарантию;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования;
  • общая цена путевки в рублях;
  • информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о категории отеля, о трансферах, наличии экскурсовода и прочих дополнительных услугах;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат;


Если договор заключается не в туроператорской компании, а в турагентстве, то в договоре также должны быть указаны:

  • наименование и адрес турагента;
  • информация о том, что услуги по договору оказывает туроператор;
  • информация о возможности туриста обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение;

http://turist.ru

9 августа 2007, в 15:08
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день