По мнению близких, все началось именно с Хаммера Евгения Потапова, который во время движения задел пассажирский Форд и вытолкнул его под встречный ЗИЛ.
Напомним, 9 декабря 2010 года, около 13.30, немного не доезжая до тульского поста (примерно на 170-м километре автодороги М2 «Крым») ДПС (если двигаться в сторону Москвы), произошла страшная авария.
По первоначальным данным, столкнулось два автомобиля: маршрутка Ford Transit, следовавшая по маршруту Москва-Тула, и грузовик ЗИЛ. По предварительной информации, водитель Ford выехал на встречную полосу, где и произошло столкновение с ЗИЛом.
Погибли восемь человек, среди которых водитель грузовика ЗИЛ.
Спустя две недели в уголовном деле произошел неожиданный поворот – появился третий автомобиль, серебристый внедорожник Хаммер!
Тогда нам удалось пообщаться с человеком, который на условиях анонимности согласился рассказать ранее неизвестные подробности.
«Авария произошла на глазах у мужчины, который в это время стоял на остановке. Он видел, как серебристый Hummer какое-то время «тащил» перед собой маршрутку. Только потом «Форд» вылетел на «встречку». После ДТП внедорожник быстро развернулся и скрылся. Его водитель даже не попытался помочь раненым», – утверждает Татьяна С.
Также женщина сообщила, что сотрудники ГИБДД нашли на месте радиаторную решетку от Hummer, но по каким-то причинам говорили, что она «осталась с прошлой аварии». В подтверждение своих слов Татьяна продемонстрировала видео с места ДТП, снятое на мобильник сразу после аварии.
Корреспондентам «Слободы» и портала MySLO.ru удалось выяснить, что за рулем аварии мог находиться сын бывшего главы Новомосковска Игоря Потапова Евгений Потапов.
Накануне с редакцией связалась родственница одной из жертв той автокатастрофы. По словам женщины, никто из близких погибших не согласен с тем, что следствие признало виновным водителя маршрутки…
Открытое письмо.
Публикуется без сокращений и исправлений.
Справедливость трудно найти, когда дело касается высокопоставленных людей и уж тем более детей таких людей, как в нашем случае. И не важно, сколько погибло людей, сколько покалечено судеб, сколько людей оплакивают своих родных, сколько детей лишились отцов и матерей, важно лишь одно – чтобы данный, конкретный «папин» ребенок не понес наказание, а еще лучше, если его поступок полностью оправдают и даже «логически» объяснят нам, потерявшим своих близких и родных людей, которых уже не вернуть.
«09 декабря 2010 года примерно в 12 часов 50 минут на 2-м километре автодороги «М2 Крым» - Северный подъезд к г.Туле» произошло столкновение автомобиля HUMMER H3, регистрационный знак К 888 ТА 71, под управлением Потапова Е.И. с автобусом ФОРД 222702, регистрационный знак АА 282 71, под управлением Севостьянова В.В. и последующим столкновением автобуса ФОРД 222702, регистрационный знак АА 282 71, с автомобилем ЗИЛ-450650, регистрационный знак К 816 ЕВ 71, под управлением Лозбинева А.С.
В результате дорожно-транспортного происшествия погибли водители Севостьянов В.В. и Лозбинев А.С., а также пассажиры автобуса ФОРД 222702 – Аюпова Г.Д., Юриков С.В., Дубровская Ю.В., Гущин П.В., Бескурникова Л.В., Глемба Е.Н. Пассажиры автобуса Степанов А.Н., Бочаров С.Г., Чурюкина Л.В., Короткова О.Н. получили телесные повреждения различной степени тяжести».
В результате этой трагедии погибли ВОСЕМЬ человек. И у каждой семьи, потерявшей своего родственника, своя история, свое бесконечное горе от потери. Молодая девушка 22 лет возвращалась с работы, она медик по образованию, единственная дочь у родителей. Молодая женщина 40 лет, также ехала с работы, у неё осталось двое детей. Молодой мужчина 50 лет, ехал в командировку из Башкирии, по стечению обстоятельств сломалась служебная машина, поехал на маршрутном микроавтобусе – надежда и опора всей семьи, только отпраздновал свой юбилей. Еще двое молодых мужчин, 40 и 36 лет, коллеги по работе, ехали в командировку – у обоих семьи, маленькие дети. Намеревались ехать на машине, но передали метель – решили не рисковать, поехали на микроавтобусе. Молодые, успешные, с массой планов…
Как это страшно, как невыносимо больно, как ужасна потеря, описывать смысла нет.
Телевидение и пресса освещали эту катастрофу ровно два дня, потом внимание резко переключилось на волнения на Манежной площади в Москве. И о нас благополучно забыли. Губернатор Тульской области через Интернет выразил родным и близким соболезнования – это явилось единственным проявлением внимания к нашему горю. Через полгода родственники путем многочисленных хождений по инстанциям получили 10 тысяч рублей страховых выплат в связи с гибелью их родственника в этой аварии. Всё – это цена человеческой жизни. К слову – металл машины стоит дороже. Но погибли же не сто человек, и дело не имеет такой общественный резонанс как, например, трагедия с "Булгарией" или авиакатастрофа с хоккейной командой, а значит, горе у нас мельче и меньше, а значит, наши «пассажиры общественного транспорта», как в вышеназванных катастрофах, не такие и не те, а значит, внимание и оказание материальной поддержки семьям совсем не обязательны.
Первоначально HUMMER H3 вообще не фигурировал в этой катастрофе. Версия была такой, что водитель микроавтобуса ФОРД не справился с управлением ввиду погодных условий и выехал на сторону противоположного движения. Мы неоднократно были на месте трагедии – широкая трасса, две полосы в одну и две полосы в другую сторону, – просто в голове не помещалось, как так - не справился с управлением? И не зря. О HUMMER H3 мы узнали через месяц, и то случайно, следователь вскользь упомянул, что вот нашли решетку от радиатора данного автомобиля на месте трагедии – сделали запрос о таких автомобилях в Тульской области, искали владельца. Ну а потом и свидетель нашелся, так что скрыть нахождение HUMMER H3 не удалось.
А скрывать было что. Водителем HUMMER оказался Потапов Евгений Игоревич, 28 лет, сын экс-главы администрации города Новомосковска Игоря Потапова.
Предположительно, Потапов Е.И. пошел на обгон микроавтобуса ФОРД, задел его заднюю часть, в результате чего и оторвал решетку от радиатора своего автомобиля. Вследствие этого ФОРД развернуло и выкинуло на сторону встречного движения, после чего тот столкнулся с ЗИЛом, движущимся по встречной полосе. Водитель HUMMER H3, видя, что сделал, повернул свой автомобиль в противоположную сторону и, не останавливаясь, уехал с места трагедии (впоследствии это подтвердит свидетель), приехал домой, поставил автомобиль и скрылся в неизвестном направлении, отключив телефон и не появляясь дома. Не остановившись, не оказав помощи, не вызвав спасателей. Просто отсиделся три дня в надежде, что не заметили, однозначно имея определенные цели такого побега, которые могли выражаться в сокрытии факта алкогольного или наркотического опьянения.
Объяснения испугом и шоком являются глупыми по определению. Невиновный человек, даже сильно испугавшийся, имеет другую реакцию на трагедию. Да, реакции бывают разные, но не такие - такие реакции на вину. Мало того, сильное шоковое состояние длится около 8 часов, где же был «невиновный» Потапов три дня, человек, которому нечего скрывать? Почему, придя в себя, не вернулся тут же на место трагедии, чтобы помочь, не объявился он и на следующий день (вероятно ,ждал, когда выветрятся «пары» аддиктивов?). Потапов делал все эти действия намеренно, его поведение не поддается научному объяснению человека в шоковом состоянии. Объяснения Потапова являются стандартной защитной реакцией человека и не соответствуют действительности.
Впрочем, увидев по телевидению, что произошло, он явился в следственное управление по Тульской области уже с двумя адвокатами через три дня. Почему у него не взяли необходимых анализов, подтверждающих наличие алкоголя или наркотиков, а также не назначили психологическую экспертизу, опровергнувшую факт наличия шокового состояния, следователь В.В. Кондрашов, который вел это дело, пояснить не смог, уверяя меня, что за три дня следов от употребления наркотиков и алкоголя не остаётся. Данный факт имеет научное опровержение, которое я получила, позвонив в областной наркологический диспансер.
Весь этот год мы общались со следователем, который вел расследование. Его версии постоянно менялись, но красной нитью проходила одна – «обычный менеджер Потапов Е.И. на HUMMER H3 с регистрационным знаком 888» ни в чем не виноват, он сотрудничал со следствием и вообще казался следователю адекватным и не нуждающимся ни в какой экспертизе. Мало того, он по определению не врет, а что скрывался - так это он от шока. Это водителя ФОРДА занесло на дороге, и он «зацепил» HUMMER H3. Что ж, тот водитель в виду своей гибели оправдаться уже не может. Мало того, по версии следователя – свидетелей трагедии нет. На такой оживленной трассе, где ежесекундно едут автомобили, в час пик в будний день - и ни одного свидетеля? Только косвенные, которые видели уже свершившийся факт? Не верится в эту версию совсем – кто ищет, тот найдет. Вопрос в другом – а надо ли искать?
И вот спустя год мы получаем постановление о прекращении уголовного дела в связи с гибелью виновного лица. О Потапове Е.И. ни слова, лишь его показания. Такие правдоподобные и все непременно позитивные, «обеляющие» невиновного человека: и напитки-то он не употреблял, и порядочный он человек, хотя Интернет просто пестрит историями его «белой» биографии, одно "но" – он сын экс-главы администрации Новомосковска, мало того - живой, а у нас принято: у кого сила ( и сила не в буквальном её понимании, а скорее в образе влияния, и материального в том числе), тот и прав, да и легче всю вину скинуть на покойного обычного водителя. Таким образом, следствие намеренно пытается отвести от ответственности Потапова Е.И..
Далее следователь излагает свои субъективные умозаключения о виновности покойного водителя Севостьянова В.В. А как же иначе, если свидетелей данный следователь так и не нашел, экспертизу на алкоголь и наркотики Потапову не провел, а поверил на слово? Технические экспертизы однозначной виновности и невиновности доказать не могут – это дело следователя, что Кондрашов В.В. и сделал. Мало того, цитирую: «Севостьянов В.В проявил преступную неосторожность в форме легкомыслия, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращения этих последствий, ставя под угрозу жизнь и здоровье перевозимых пассажиров и других участников движения, вел автобус со скоростью без учета дорожных и метеорологических условий…» и т.д. Следователь полностью «очернил» погибшего водителя, забыв при этом, что водитель HUMMER H3, намереваясь совершить обгон автобуса ФОРД, также не учел погодные и дорожные условия и ехал с значительно большей скоростью, нежели автобус.
Он самонадеянно не рассчитал последствий, спровоцировал аварийную обстановку, позорно покинул место происшествия и трусливо отсиживался потом в надежде, что его никто не заметил. Вот он-то и проявил преступную неосторожность, только не в форме легкомыслия, а в форме, как это часто бывает у «мажорных» детей, «уступи дорогу большому, дорогому авто, с соответствующими номерами и таким же поведением его водителя».
По версии же следствия, виноват погибший водитель: и автобус у него был не исправен, и самонадеянный он, и легкомысленный. Даже если учесть, что он двигался по правой стороне со скоростью 70 км в час, никому не мешая и это HUMMER H3 его обгонял (техническая характеристика которого в постановлении о прекращении уголовного дела не указана, лишь со слов водителя, который якобы проверял авто перед началом движения), всё равно виноват водитель микроавтобуса, а водитель HUMMER H3 так, мимо проезжал и испугался. Это и понятно, другого мы и не ожидали, хотя и очень надеялись на объективное расследование и на такие же умозаключения, вместо получившегося субъективизма, где такие вот «сынки», как всегда, ни в чем не виноваты и ответственности не несут. Потапов просто нигде не фигурирует, его даже не привлекли за то, что оставил место происшествия… а ведь один из погибших еще жил 15 минут и его пытались спасти медики…
К слову сказать, после получения постановления о прекращении уголовного дела мы – родственники погибших - списались между собой, потому как «по иронии судьбы» наши погибшие родственники проживали в разных областях и абсолютно у всех была уверенность о намеренном закрытии дела с целью оправдания Потапова. Уже на уровне разговоров между собой - одна сообщила, что лично общалась со свидетелем аварии, но находилась в таком шоковом состоянии, что вспомнила о нем через полгода, позвонила ему, тот попросил не впутывать его в это дело, мол, ему жить в этом городе. Вторая сообщила, что говорила с выжившей пассажиркой лично и та сказала, что ничего свидетельствовать не будет, сказала, что все проплачено и свидетелям и выжившим, даже сумму назвала - 100 тысяч. Информация на уровне слухов и разговоров между собой, как, впрочем, и сказал следователь.
Однако мы все продолжаем бороться, чтобы это дело вновь начали расследовать.