4. Опубликована самая подробная фотография обратной стороны Луны - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Опубликована самая подробная фотография обратной стороны Луны

В Сети опубликована самая подробная на сегодняшний день фотография обратной стороны Луны. Изображение было составлено из множества снимков, полученных зондом NASA под названием LRO. Посмотреть фотографию в высоком разрешении и ознакомиться с кратким описанием снимка можно на портале Space.com.

Разрешение нового изображения не является максимально возможным - некоторые участки лунной поверхности были ранее сфотографированы более детально. Однако до сих пор у ученых не было столь подробного снимка обратной стороны Луны целиком. Отдельные фотографии были сделаны камерой зонда LRO Wide Angle Camera.

Из-за воздействия приливных сил Земли на Луну вращение земного спутника замедлено, и период обращения Луны вокруг своей оси равен периоду ее обращения вокруг Земли. Соответственно, наблюдатели на планете всегда видят только одну сторону спутника.

Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована в 1959 году советской автоматической межпланетной станцией "Луна-3", а увидеть ее своими глазами смогли члены экипажа космического корабля "Аполлон-8", который совершил облет спутника. Позже в ходе наблюдений отвернутой от Земли части Луны при помощи орбитальных зондов было выяснено, что ее ландшафт очень заметно отличается от ландшафта той стороны, которая "смотрит" на нашу планету. В частности, на обратной стороне практически нет так называемых лунных морей - обширных областей, залитых базальтовой лавой, выброшенной при вулканической активности в прошлом.

Источник: lenta.ru