4. Почти все галактики сталкивались с соседями - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Почти все галактики сталкивались с соседями

Группа астрофизиков пришла к выводу, что практически все крупные галактики претерпели слияние с другими галактиками. Статья исследователей принята к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Основные положения работы приводит портал Nature News.

Столкновение двух галактик приводит к характерному искажению их формы. С помощью "Хаббла" исследователи, ведущим из которых был Кристофер Конселайс (Christopher Conselice) из Университета Ноттингема, изучали прошлое 21902 крупных галактик (так как свету требуется время, чтобы дойти от объекта до наблюдателя, изучение отдаленных галактик является изучением их прошлого состояния). Астрофизики "переместились" в период от 5,2 до 11,2 миллиарда лет назад (образование Вселенной произошло около 13,7 миллиарда лет назад). В предыдущих подобных исследованиях исследовалось в несколько раз меньшее число галактик.

Анализируя форму галактик, ученые заключили, что за изученный отрезок времени произошло как минимум около двух тысяч слияний. Принимая во внимание, что каждая из наблюдаемых галактик была изучена только в один момент времени, ученые смогли экстраполировать полученные данные и получить число столкновений для всех галактик в наблюдаемой части Вселенной. Согласно их данным, почти каждая из них в прошлом встречалась с "соседями".

Кроме определения частоты столкновений галактик, астрофизики смогли обнаружить временные совпадения между слиянием галактик и активизацией звездообразования в них. Так, около 7 миллиардов лет назад число слияний заметно упало и при этом резко снизился уровень образования новых звезд. По мнению Конселайса, столкновение придает межзвездному газу дополнительную кинетическую энергию, которая как раз и "идет" на образование из газа новых звезд.

С выводами работы согласны не все ученые. Так, сотрудник Национальной оптической обсерватории в Тусконе Марк Дикинсон (Mark Dickinson) считает, что другие наблюдения противоречат предложенной теории. Он считает, что если бы она была верна, то периоды интенсивного звездообразования представляли ли бы собой относительно короткие (длительностью около 10 миллионов лет) периоды. Однако многие данные указывают на то, что новые звезды равномерно рождались в течение нескольких сотен миллионов лет. Конселайс и его коллеги надеются, что их точку зрения удастся подтвердить с помощью данных, полученных широкоугольной камерой, которую должны установить на "Хаббл" в мае 2009 года.

6 января 2009, в 09:47