4. Неужели жизнь началась с метеорита? - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Неужели жизнь началась с метеорита?

Ученые обнаружили в камне, прилетевшем из космоса, генетическую составляющую, необходимую для появления человека.

В метеорите были обнаружены составные элементы генов, наводящие на мысль о возможном происхождении жизни при помощи внеземных молекул, пришедших из космоса более 3,6 млрд лет назад.

Ученые установили, что метеорит содержит комплекс органических веществ, которые могут быть использованы для производства самовоспроизводящихся молекул, являющихся неотъемлемой генетической составляющей всех известных форм жизни – ДНК и РНК.

Хотя органические молекулы, такие как сахара и аминокислоты, и ранее обнаруживались в метеоритах, ученые впервые нашли свидетельство существования внеземных составляющих, которые могут быть использованы для производства генов. Два вещества – урацил и ксантин – являются предшественниками молекулярных структурных элементов, известных как нуклеиновые основания, которые помогают хранить и передавать генетическую информацию от поколения к поколению. Эта способность является одним из основных признаков жизни.

Ученые обнаружили два элемента во время анализа метеорита, упавшего рядом с австралийским городом Мурчисон 28 сентября 1969 года. Мурчисонский метеорит уже показал наличие сахаров и фосфатов, двух других обязательных ингредиентов ДНК и РНК.

"В одном метеорите есть все основные компоненты, необходимые для создания блоков ДНК, – отметил профессор Марк Сефтон из Имперского колледжа в Лондоне, возглавивший группу ученых. – Это еще не разгадка происхождения жизни, но частичная разгадка. Открытие придает вес идее, что компоненты, необходимые для появления жизни, пришли из космоса".

Загадка происхождения жизни является одной из величайших неразгаданных тайн науки. Ученые предполагают, что она могла начаться с простых органических молекул, которые каким-то образом обрели способность к самовоспроизводству в водной среде.

Первые окаменевшие признаки жизни найдены в древних камнях, которые датируются периодом 3,5 млрд лет назад. Известно, что Земля подверглась метеоритному дождю около 3,8-4,5 млрд лет назад.

На протяжении примерно 40 лет ученые предполагали, что эти метеориты – фрагменты более крупных астероидов, возникших, когда произошла Солнечная система, – могли принести простые органические молекулы, которые были использованы в первых формах жизни. Обнаружение нуклеиновых оснований в мурчисонском метеорите является дополнительным свидетельством в пользу идеи о внеземном происхождении органических молекул, необходимых для наследования генетической информации, отметила Зита Мартинс из Имперского колледжа, ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Earth and Planetary Science Letters.

"Ранние формы жизни могли позаимствовать нуклеиновые основы из фрагментов метеоритов для использования в генетическом коде, который позволил им передать жизнеспособные черты следующим поколениям", – отметила доктор Мартинс.

Анализ метеоритов на предмет поисков признаков жизни стал поводом для дискуссий. Однако очевидно, что органические молекулы удивительной сложности распространены в космосе, на астероидах, обращающихся по орбите в Солнечной системе, или на метеоритах, которые подверглись анализу на Земле, отметил профессор Сефтон.

"Так как метеориты представляют собой остаточные материалы от формирования Солнечной системы, основные компоненты жизни, включая нуклеиновые основания, могут быть широко распространены в космосе", – заявил он.

Итак, с чего все началось?

Первичный бульон

Впервые предложен Чарльзом Дарвином и разработан американским химиком Стэнли Миллером, который в 1953 году создал простые органические молекулы в пробирке.

Гидротермальные жерла

Вулканические "трубы" на дне океана, которые исторгли минералы, способные под воздействием высокой температуры вступить в реакцию и создать структурную основу жизни.

Панспермия

Британский астрофизик Фред Хойл первым предположил, что внеземные микробы могут переноситься астероидами и оседать на планетах, мимо которых пролетают астероиды.

Божественное вмешательство

Так как теория эволюции Дарвина может объяснить все, что касается жизни, кроме ее происхождения, некоторые полагают, что Господь Бог здесь приложил свою руку.

Источник

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram