Патриоты против наемников

Любимый афоризм милитаристов, который они повторяют всякий раз, когда требуют от народа очередных жертв во имя военной мощи

Любимый афоризм милитаристов, который они повторяют всякий раз, когда требуют от народа очередных жертв во имя военной мощи - "кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". При этом, конечно, считается само собой разумеющимся, что чужая армия - это армия оккупантов, и что это однозначно плохо. На самом деле, оба этих подразумеваемых пункта, мягко говоря, не очевидны. Что касается второго из них, то история знает немало примеров, когда оккупация более прогрессивным и цивилизованным государством шла оккупированным на пользу. Впрочем, известный автор политических боевиков про недалекое будущее Том Клэнси (если, конечно, он действительно писал сценарий новой игры, а не просто согласился поставить свое имя в заголовок) исследует, в данном случае, пункт первый - то есть возможность сознательного выбора в пользу кормления чужой армии, причем вовсе не в качестве побежденных.

Название: Tom Clancy's HAWX
Разработчик: Ubisoft Romania
Зарубежный издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1024MB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core 2 Duo 6320, 2 GB RAM, 256MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (8), Интернет
Жанр: Simulator, Flight
Рейтинг: 8.0


Итак, согласно предложенному нам сценарию, уже в совсем близком будущем - а именно, в 2012 году - многие государства решили, что, чем содержать свои собственные постоянные вооруженные силы, дешевле будет в случае необходимости нанимать группировки профессионалов из так называемых частных военных корпораций. На самом деле, идея далеко не новая - наемники были основной силой во многих войнах прошлого, начиная с древних времен, и само слово "солдат", происходящее от названия монеты "сольдо", означает именно наемника. В наше время, однако, наемничество (не путать с профессиональной армией, где солдаты служат добровольно и за хорошую плату, но являются при этом гражданами той страны, которой служат) считается преступлением. Но времена меняются, и вот, по Клэнси, идея кондотьеров и ландскнехтов воплощается в эпоху глобализации и высокотехнологичных вооружений. Поначалу, правда, частным военным корпорациям продают всякий устаревший хлам, но они быстро наращивают влияние и богатство и спустя несколько лет уже могут позволить себе оснащение по последнему слову техники. Продажа им ядерного оружия, впрочем, запрещена, но это - единственное исключение.

Одни страны при этом полностью отказываются от традиционных армий, другие - такие, как США - серьезно их сокращают. Под сокращение попадает и майор американских ВВС Креншоу, в роли которого вам и предстоит выступить. Как хороший пилот, без работы вы не остаетесь, тут же получая заманчивое предложение от главы частной военной корпорации "Artemis". Вы начинаете успешно работать на контору, выполняя миссии в различных странах третьего мира, пока однажды в один из таких региональных конфликтов не решает вмешаться американское правительство. Босс "Artemis" - сам американский бизнесмен - от этого явно не в восторге, чуя заметное уменьшение собственных прибылей, но поначалу все же действует в союзе с американскими войсками. Однако другая сторона конфликта предлагает ему более высокую плату, и прямо во время совместной боевой операции силы корпорации поворачивают оружие против флота США. Вы, как образцовый американский патриот, в ситуации "предать свою страну, которая вас уволила, или своего работодателя, который вам хорошо платит", естественно, выбираете второе (без вариантов - кампания в игре строго линейная). И тут выясняется, что американские власти сами не знали, с кем связались. "Artemis" набрала такую силу, что открыто атакует США, да так, что президент и правительство еле успевают бежать из Вашингтона, спутниковая группировка и связь оказываются выведенными из строя, а в руки корпорации попадает ядерное оружие, которое тут же нацеливается на американские города... Кому теперь придется спасать мир, вы уже поняли.

Несмотря на кучу перечисленных в заставке самолетостроительных фирм (кстати, в заставке можно прервать по Esc только "сюжетный" ролик, а все те, что демонстрируют логотипы - нет, что раздражает), наличие вполне правдоподобного, даже с некоторыми работающими приборами, вида из кабины (хотя по умолчанию подсовывают вид от третьего лица с хвоста, но это правится в опциях) и умные слова типа "срыв потока", игра представляет собой в чистом виде аркаду. В ней даже нет возможности взлетать и садиться (соответственно, нет шасси и закрылок; воздушные тормоза есть, выпускаются автоматически при убирании тяги на малый газ, впрочем, и в таком режиме самолет продолжает устойчиво лететь в горизонте, и может даже набирать высоту). Топливо не расходуется, перегрузки не отслеживаются. Соответственно, насколько реалистичны срывы потока, вы уже можете догадаться - вплоть до того, что для вывода из такового инструкция рекомендует... поставить нос горизонтально, хотя любой летчик знает, что нос в этом случае надо опустить, а пытаться удерживать его в горизонте - это прямая дорога к штопору (каковой в игре отсутствует). Впрочем, на самом деле можно вообще не напрягаться - самолет в игре выходит из срыва сам, да и добиться срыва можно разве что специально. Объясняется это тем, что бортовая электроника не дает выйти на закритические режимы (подобное, действительно, в той или иной степени реализовано на многих современных самолетах). Это можно отключить (assistance off) и теоретически получить больше маневренности, но на самом деле толку от этой возможности никакой, ибо самолет при этом показывается в одном-единственном виде - от третьего лица в мелком масштабе с фиксированной (а не привязанной к хвосту!) камеры, что делает управление им чрезвычайно неудобным, если только вы не съели стаю собак на радиоуправляемых моделях.

Авионика, естественно, тоже совершенно аркадная - никакой возни с режимами радаров и т.п. Видим сразу все цели, воздушные и наземные, режим прицеливания автоматически устанавливается при выборе оружия, часть которого, кстати, одинаково применима против воздушных и наземных целей (хотя есть и специфические боеприпасы только для одного из этих классов, включая два типа бомб). Есть, правда, тонкости - у разных ракет разное время захвата целей, разный радиус действия и убойная сила, и некоторые из них (как на грех, самые дальнобойные) не умеют отслеживать цель самостоятельно, и ее необходимо "подсвечивать" радаром самолета (то есть лететь носом на цель, неизбежно сближаясь с ней) до самого момента поражения. Вообще-то такой подход устарел даже сейчас, и сильно сомнительно, чтобы такие ракеты стояли на вооружении в 2020 году. Есть, напротив, ракеты, способные одновременно отслеживать и поражать по четыре цели. Количество ракет и бомб (а также снарядов пушки) ограничено, но совершенно фантастически огромно по сравнению с реальностью (многие десятки вместо единиц); количество врагов, впрочем, тоже. Ну да это для аркады - дело обычное. Парочку ведомых (понимающих две команды - "атакуй мою цель" и "защищай меня") в большинстве миссий (не во всех) вам, впрочем, дают; бывают и союзники, которыми вы не управляете (чаще это наземные юниты, которые вы вообще-то должны защищать, но которые, тем не менее, стреляют и некоторое количество врагов уничтожить способны).

В игре имеется даже легкий (и, на мой взгляд, излишний) намек на RPG: за выполнение заданий, уничтожение врагов и некоторые боевые успехи, именуемые challenges, вам дают очки опыта, обеспечивающие переход на следующий уровень (не путать со следующей миссией) и повышение ранга, что, в свою очередь, дает вам доступ к новым самолетам и новым комплектам вооружения для них (для каждого самолета предусмотрено несколько таких комплектов). При этом, пройдя кампанию до конца (два десятка миссий), я поднялся лишь до двадцать какого-то уровня, в то время как всего их больше сорока - очевидно, в расчете на многопользовательскую игру; в общей сложности потенциально доступных игроку самолетов - 50 (все это реальные или находящиеся в разработке машины, естественно, с поправкой на общую аркадность).

Первые миссии проходятся легко, дальше начинаются напряги. Но не потому, что вас быстро убивают - даже на уровне hard (который, впрочем, следовало бы назвать normal - и по положению (средний из трех возможных), и по сути) это случается редко, если, конечно, не вести себя глупо и не игнорировать предупреждения о летящих в вас ракетах (увернуться от них несложно, ну и противоракеты у вас тоже есть, правда, их как раз мало). А потому, что во многих миссиях вам надо кого-то защищать, а враги прут в больших количествах с разных сторон и убивают как раз ваших подзащитных (или сам этот подзащитный прет прямо на врагов вместо того, чтобы спокойно дождаться, пока вы расчистите ему дорогу). Тем не менее, все миссии проходимы - просто надо не тупо атаковать первую подвернувшуюся цель, а все время правильно выбирать приоритеты, следя за стремительно меняющейся обстановкой по карте. Это как раз достоинство игры по сравнению с обычными аркадными тупыми мочиловками.

Но все портит отсутствие нормального выбора целей. В лучших космических стрелялках этот механизм давно отработан - можно выбрать ближайшую цель, своего подзащитного, того, кто атакует подзащитного (что особенно полезно!) и т.д. Здесь же вы можете либо выбрать цель, ближайшую к центру экрана (что, разумеется, абсолютно не то же самое, что ближайшая цель, которая может быть прямо у вас за спиной), либо перещелкивать их все по очереди в неком непонятном порядке, на что в критические моменты нет времени. И это несмотря на то, что игра отличает важные цели от второстепенных и особо опасные (вторгшиеся в круг, где они могут поразить защищаемых вами) от прочих, обозначая их разным цветом. Отличает, а быстро переключиться на ближайшую опасную цель не дает! Пожалуй, это самый раздражающий фактор в игре, наиболее мешающий прохождению.

Помимо чисто боевых, есть миссии, где вам нужно подбираться к целям, защищенным энергетическими полями или бетонными капонирами. Здесь важна траектория подхода; в определенных случаях ваша бортовая электроника рисует вам ее в виде коридора в воздухе. В целом нельзя сказать, что все миссии не похожи друг на друга, но все же разнообразие их неплохое.

Графика симпатичная и вполне шустрая, очень неплохо выглядят города с трехмерными зданиями, причем - реальными: летая над Вашингтоном, к примеру, вы можете любоваться Пентагоном и Капитолием. Игра распознает команды голосом (не только ведомым, но и своему самолету - скажем, о пуске ракеты или противоракеты), но это имеет смысл, только если у вас гарнитура - до микрофона, лежащего на столе, докричаться трудно. А вот что явная халтура - в конце вам не показывают никакого симпатичного ролика, а просто предлагают проходить все сначала.

В общем и целом - не идеальная, но весьма неплохая аркадная леталка. Хотя и льющая воду на мельницу милитаристам.

http://playhard.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) 
"на правах рекламы"

6 апреля 2009, в 13:54
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день